inkling wrote:Шибзд,

inkling wrote:Шибзд,

inkling wrote:
Шибзд, если вы вспомните итоги этих действий, самоощущение героев в их ходе, сопровождающую их эмоциональную доминанту, то поймете, что и здесь есть тот самый тайный крах, предчувствие гибели и разрушения. А, как известно:
Все, что гибелью грозит,
Для сердца смертного таит неизъяснимы наслажденья,
Бессмертья, может быть, залог...

/А. С. Пушкин. Пир во время чумы/
Вот так вот ))

 
Ну Де Сада не читал, не знаю, но вот Алекс из Апельсина...
Правда Берджесса вы тут сами не читали, так что возьмем за отправной пункт фильм Кубрика, тем более он на порядок сильнее книги.
Разве там есть хоть намек на тайный крах героя? Нет.
А впечатление сильное остается. У меня теперь за некоторыми отрывками из классики закрепилась четкая ассоциация с различными сценами "Апельсина".
Кстати в книге финал в некотором роде близок к тому что вы говорите - герой "вырастает" из насилия. Но как раз эстетически это выглядит почти провалом. У Кубрика в этом смысле получилось куда более красивее.

Петер Каменцинд By: svv (37 replies) пн, 2011-02-21 21:02