Ответ: Петер Каменцинд

Ответ: Петер Каменцинд

Да. И в чем противоречие? Ведь все три говорят об одном и то м же - только каждая - своим языком и своими средствами. В разуме мы ценим то, что он освобождает от "чудовищ" (то есть, не само знание, не его отдельные достижения и проявления, а благо, которое оно приносит), и все, что отвечает задаче гармонизации, улучшения мира и человека, оказывается в научном, разумном понимании - красиво. Так же можно развернуть по всем трем осям.
А персонажи - только одна из составляющих. В конечном итоге, какие бы явления, переживания и прочие феномены ни изображал автор, он должен либо доказать (текстом, возникающими в нем отношениями), что они - благо (добро, этика), либо что они зло, которого автор вместе с читателем избежали хотя бы мысленно, если уж не в реальности.
"Ревизор" заканчивается личным крахом всех персонажей, за которым наблюдают автор и зритель, распадом этого внешне смешного, а по сути кошмарного мира, немой сценой, в ходе которой вся эта нелепая "декорация" разваливается на зрительских глазах. Поэтому - красиво. Потому что сам автор - не там, не с героями. Пускай даже в жизни это и не так.

Петер Каменцинд By: svv (37 replies) пн, 2011-02-21 21:02