Из Интервью Харлана Элиссона

Я не понимаю этой леммингомании на тему новых вещей. Вот когда ты последний раз прочел всего Стейнбека? А Фолкнера, Кэтрин Энн Портер или Ширли Джексон? Все хотят нового, нового, нового – и это порядком портит жизнь писателям. Все с ума сходят по «новому». Это же тупость. Всех остальных, получается, надо в конец списка. Я-то сам не заморачиваюсь, но это, правда, постоянное давление – не только на меня, на любого, кто занимается этим ремеслом. Мы вынуждены работать с аудиторией все менее начитанной и все сильнее страдающей амнезией. Невозможно заполучить читателей, которые следили бы за твоим ходом мысли и творчества, потому что они помнят только то, что было вчера. Аудитория настолько оскотинилась, что думают, что Уильям Шетнер(2) – это тот, кто пишет эти идиотские романы и ставит свое имя на обложку в качестве автора. Взгляните на Топ-40 – нет никакого смысла запоминать всех этих людей. Их тут не было на прошлой неделе и не станет на следующей. Предположим, вы хотите быть в теме и спрашиваете: «Что теперь надо слушать? Селин Дион? Backstreet Boys? Anthrax? Кого?». Так всегда найдется какой-нибудь юноша бледный, который взглянет на вас и изречет: «Эй, чувак, это же старье. «Эдж» - вот новая крутая группа». Спросите его на следующей неделе об «Эдж», и он вам ответит: «Это че за «Эдж» такой?». Тотальная потеря памяти. Когда в журналах публикуются списки ста лучших исполнителей века, и в долбанном списке не оказывается Эдит Пиаф, зато оказывается Боб Дилан, то остается только сказать: «Друзья, подождите минутку. Тут что-то не так». Никто не помнит ни Берта Уильямса, ни Эла Джолсона, ни, нахер, Гленна Миллера(3). Да они не помнят даже Стиви Рэй Воэна(4)! Так что, когда я слышу все эти «чем-вы-последнее-время-занимаетесь», или что Edgeworks переиздают все мои старые вещи, я говорю: «Да, вот это действительно старье – каждой вещи не меньше пяти лет». Вот видите, я без тормозов становлюсь, когда о таком говорят. Задайте больной вопрос – и я по-настоящему выйду из себя. 

Ответ: Из Интервью Харлана Элиссона

/Воспитываясь в небогатой американо-еврейской семье и будучи невысокого роста (164 см), с детства Харлан страдал от комплекса неполноценности и всю жизнь пытался доказать, что он чего-то стоит./
Из биографии в Вики )) Оно и заметно )
На самом деле, все явления, которые он противопоставляет, одного порядка - временщина (ну, может, за исключением Фолкнера и Пиаф). И зря не оговаривает, что речь идет именно о фантастике и шоу-бизнесе. А они и предназначены для развлечения состоящего в генерировании новинок. "Вечное" - не по их части. )
Увы, настоящую классику бывший студент, занятый войной с профессором за признание своего таланта, похоже, так и не освоил )) Иначе не сражался бы с призраком новизны.

Ответ: Из Интервью Харлана Элиссона

>>ну, может, за исключением Фолкнера и Пиаф
И Стейнбека... И Кэтрин Энн Портер...
-----------------------------------------------------------------
Tempora mutantur et nos mutamur in illis

Ответ: Из Интервью Харлана Элиссона

Ну как по мне, он вообще писатель не очень, но описанная им проблема имеется.
Эти постоянные разговоры о новых книгах и новых фильмах... особенно кстати второе. Когда рассказываешь о каком-то хорошем фильме, а потом тебя спрашивают какого он года выпуска и смотрят как на геронтофила после услышанного 1972-й...
/Фантастика как генератор новинок.../
Не знаю, с новинками там давно проблемы. Об этом еще Лем в "Фантастике и футурологии" писал...

Проблема наверное лежит в области моды. Отсюда всякие Коэльо, "Сумерки", "Метро 2033", и мой "любимый" сучукрлит (сучасна українська література).

Ответ: Из Интервью Харлана Элиссона

/И Кэтрин Энн Портер/
Такой не знаю )) Стейнбек мил, но не более.

inkling wrote:/И

inkling wrote:
/И Кэтрин Энн Портер/
Такой не знаю )) Стейнбек мил, но не более.
 
Ох, слишком уж у вас высокая планка...
Насчет Портер вы, конечно же шутите, или забыли поставить приставку при )), т.е. имелось в виду не признаю :) ?
Кроме Вики сразу попалась про Портер еще вот тут статейка:http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-39330/
Помимо "Корабля дураков" Портер славится еще новеллами.

шибзд, вам как любителю "старых" фильмов, возможно будет интересен фильм по упомянутому роману Портер:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%F0%E0%E1%EB%FC_%E4%F3%F0%E0%EA%EE%E2_(%F4%E8%EB%FC%EC). А, может быть, вы его уже и видели?
-----------------------------------------------------------------
Tempora mutantur et nos mutamur in illis

Ответ: inkling wrote:/И

/Насчет Портер вы, конечно же шутите,/
Не-а) Не шучу. Действительно ее не знаю. Так что планка ни при чем )

Ответ: Из Интервью Харлана Элиссона

/с новинками там давно проблемы/
Что не отменяет самого принципа новизны, как системообразующего. Лем правильно указал на изначальный кризис жанра: новое нужно, но его практически невозможно реально придумать. Потому как в художественном тексте новизна - в индивидуальности самой его ткани, взгляда на мир, и даже не новизна, а просто уникальность, единственность. А там, где во главе - сюжет и идея, новое придумать сложно еще с древних времен ))

inkling wrote:/с

inkling wrote:
/с новинками там давно проблемы/
Что не отменяет самого принципа новизны, как системообразующего. Лем правильно указал на изначальный кризис жанра: новое нужно, но его практически невозможно реально придумать. Потому как в художественном тексте новизна - в индивидуальности самой его ткани, взгляда на мир, и даже не новизна, а просто уникальность, единственность. А там, где во главе - сюжет и идея, новое придумать сложно еще с древних времен ))

Наоборот Лем пишет что "изначально" дела шли просто прекрасно - Уэллс, Чапек и т. д. А потом куча ремесленников начали перебирать варианты этого "изначального".
Ну и если сложно, это не значит - невозможно - Лем с этим прекрасно справлялся, а из "Фантастики и футурологии" до сих пор идеи черпать можно.

Ответ: Из Интервью Харлана Элиссона

Извиняюсь, новеллами славится Кэтрин Мэнсфилд. У меня эти писательницы в голове перепутались. )
-----------------------------------------------------------------
Tempora mutantur et nos mutamur in illis

Ответ: inkling wrote:/И

Да нет, планка - это про Стейнбека. )) Гроздья гнева и Зима тревоги нашей, К востоку от Эдема и Райские пастбища...
-----------------------------------------------------------------
Tempora mutantur et nos mutamur in illis