Очередные 100 лучших книг, на этот раз уже 2012 года

Очередные 100 лучших книг, на этот раз уже 2012 года, по версии The New York Times Book Review. Мне таки интересно. Появится ли что-то из этого в русских переводах и будут ли эти переводы достаточно хороши чтобы книги эти показались русскоязычному читателю не то чтобы "лучшими" но хотя бы читабельными? Что интересно, что за исключением Орхана Памука, да Иана Макэвана с Джоном Ирвингом знакомых имен в списке практически не узрел. Неужели все авторы - "открытия" 2012-го года? Или у нас массово переводят и издают какую-то другую современную англоязычную литературу, права на которую подешевле. Вот они гримасы "авторского права" в современных российских условиях 8-)).
FICTION & POETRY
1. ALIF THE UNSEEN. G. Willow Wilson. 
2. ALMOST NEVER. Daniel Sada. 
3. AN AMERICAN SPY. Olen Steinhauer.
4. ARCADIA. Lauren Groff.
5. AT LAST. Edward St. Aubyn
6. BEAUTIFUL RUINS. Jess Walter. 
7. BILLY LYNN’S LONG HALFTIME WALK. Ben Fountain.
8. BLASPHEMY. Sherman Alexie. 
9. THE BOOK OF MISCHIEF: NEW AND SELECTED STORIES. Steve Stern. 
10. BRING UP THE BODIES. Hilary Mantel
11. BUILDING STORIES. Chris Ware. 
12. BY BLOOD. Ellen Ullman. 
13. CANADA. Richard Ford. 
14. CARRY THE ONE. Carol Anshaw
15. CITY OF BOHANE. Kevin Barry. 
16. COLLECTED POEMS. Jack Gilbert. 
17. DEAR LIFE: STORIES. Alice Munro. 
18. THE DEVIL IN SILVER. Victor LaValle. 
19. ENCHANTMENTS. Kathryn Harrison. 
20. FLIGHT BEHAVIOR. Barbara Kingsolver.
21. FOBBIT. David Abrams. 
22. THE FORGETTING TREE. Tatjana Soli. 
23. GATHERING OF WATERS. Bernice L. McFadden. 
24. GODS WITHOUT MEN. Hari Kunzru. 
25. HHhH. Laurent Binet. 
26. A HOLOGRAM FOR THE KING. Dave Eggers.
27. HOME. Toni Morrison. 
28. HOPE: A TRAGEDY. Shalom Auslander.
29. HOW SHOULD A PERSON BE? Sheila Heti. 
30. IN ONE PERSON. John Irving. 
31. A LAND MORE KIND THAN HOME. Wiley Cash. 
32. MARRIED LOVE: AND OTHER STORIES. Tessa Hadley.
33. NW. Zadie Smith. 
34. ON THE SPECTRUM OF POSSIBLE DEATHS. Lucia Perillo. 
35. PURE. Julianna Baggott. 
36. THE RIGHT-HAND SHORE. Christopher Tilghman. 
37. THE ROUND HOUSE. Louise Erdrich.
38. SALVAGE THE BONES. Jesmyn Ward. 
39. SAN MIGUEL. T. Coraghessan Boyle. 
40. SHINE SHINE SHINE. Lydia Netzer. 
41. SHOUT HER LOVELY NAME. Natalie Serber. 
42. SILENT HOUSE. Orhan Pamuk. 
43. THE STARBOARD SEA. Amber Dermont. 
44. SWEET TOOTH. Ian McEwan. 
45. SWIMMING HOME. Deborah Levy. 
46. TELEGRAPH AVENUE. Michael Chabon. 
47. THE TESTAMENT OF MARY. Colm Toibin.
48. THIS IS HOW YOU LOSE HER. Junot Díaz. 
49. THREE STRONG WOMEN. Marie NDiaye. 
50. TOBY’S ROOM. Pat Barker. 
51. WATERGATE. Thomas Mallon. 
52. WHAT WE TALK ABOUT WHEN WE TALK ABOUT ANNE FRANK: STORIES. Nathan Englander. 
53. THE YELLOW BIRDS. Kevin Powers.
NONFICTION
54. ALL WE KNOW: THREE LIVES. Lisa Cohen.
55. AMERICAN TAPESTRY: THE STORY OF THE BLACK, WHITE, AND MULTIRACIAL ANCESTORS OF MICHELLE OBAMA. Rachel L. Swarns.
56. AMERICAN TRIUMVIRATE: SAM SNEAD, BYRON NELSON, BEN HOGAN, AND THE MODERN AGE OF GOLF. James Dodson. 
57. ARE YOU MY MOTHER? A COMIC DRAMA. Alison Bechdel. 
58. BARACK OBAMA: THE STORY. David Maraniss.
59. BEHIND THE BEAUTIFUL FOREVERS: LIFE, DEATH, AND HOPE IN A MUMBAI UNDERCITY. Katherine Boo. 
60. BELZONI: THE GIANT ARCHAEOLOGISTS LOVE TO HATE. Ivor Noël Hume. 
61. THE BLACK COUNT: GLORY, REVOLUTION, BETRAYAL, AND THE REAL COUNT OF MONTE CRISTO. Tom Reiss. 
62. BREASTS: A NATURAL AND UNNATURAL HISTORY. Florence Williams. 
63. COMING APART: THE STATE OF WHITE AMERICA, 1960-2010. Charles Murray. 
64. DARWIN’S GHOSTS: THE SECRET HISTORY OF EVOLUTION. Rebecca Stott. 
65. A DISPOSITION TO BE RICH: HOW A SMALL-TOWN PREACHER’S SON RUINED AN AMERICAN PRESIDENT, BROUGHT ON A WALL STREET CRASH, AND MADE HIMSELF THE BEST-HATED MAN IN THE UNITED STATES. Geoffrey C. Ward. 
66. FAR FROM THE TREE: PARENTS, CHILDREN, AND THE SEARCH FOR IDENTITY. Andrew Solomon. 
67. FLAGRANT CONDUCT. THE STORY OF LAWRENCE V. TEXAS: HOW A BEDROOM ARREST DECRIMINALIZED GAY AMERICANS. Dale Carpenter
68. THE FOLLY OF FOOLS: THE LOGIC OF DECEIT AND SELF-DECEPTION IN HUMAN LIFE. Robert Trivers. 
69. THE GREY ALBUM: ON THE BLACKNESS OF BLACKNESS. Kevin Young. 
70. HAITI: THE AFTERSHOCKS OF HISTORY. Laurent Dubois. 
71. HOW CHILDREN SUCCEED: GRIT, CURIOSITY, AND THE HIDDEN POWER OF CHARACTER. Paul Tough. 
72. HOW MUSIC WORKS. David Byrne. 
73. IRON CURTAIN: THE CRUSHING OF EASTERN EUROPE, 1944-1956. Anne Applebaum. 
74. KAYAK MORNING: REFLECTIONS ON LOVE, GRIEF, AND SMALL BOATS. Roger Rosenblatt. 
75. LINCOLN’S CODE: THE LAWS OF WAR IN AMERICAN HISTORY. John Fabian Witt. 
76. LITTLE AMERICA: THE WAR WITHIN THE WAR FOR AFGHANISTAN. Rajiv Chandrasekaran. 
77. MEMOIR OF A DEBULKED WOMAN: ENDURING OVARIAN CANCER. Susan Gubar. 
78. MY POETS. Maureen N. McLane. 
79. THE OBAMAS. Jodi Kantor. 
80. ODDLY NORMAL: ONE FAMILY’S STRUGGLE TO HELP THEIR TEENAGE SON COME TO TERMS WITH HIS SEXUALITY. John Schwartz. 
81. ON A FARTHER SHORE: THE LIFE AND LEGACY OF RACHEL CARSON. William Souder. 
82. ON SAUDI ARABIA: ITS PEOPLE, PAST, RELIGION, FAULT LINES — AND FUTURE. Karen Elliott House. 
83. THE ONE: THE LIFE AND MUSIC OF JAMES BROWN. RJ Smith. 
84. THE PASSAGE OF POWER: THE YEARS OF LYNDON JOHNSON. Robert A. Caro. 
85. THE PATRIARCH: THE REMARKABLE LIFE AND TURBULENT TIMES OF JOSEPH P. KENNEDY. David Nasaw. 
86. PEOPLE WHO EAT DARKNESS: THE TRUE STORY OF A YOUNG WOMAN WHO VANISHED FROM THE STREETS OF TOKYO — AND THE EVIL THAT SWALLOWED HER UP. Richard Lloyd Parry. 
87. RED BRICK, BLACK MOUNTAIN, WHITE CLAY: REFLECTIONS ON ART, FAMILY, AND SURVIVAL. Christopher Benfey. 
88. RULE AND RUIN. THE DOWNFALL OF MODERATION AND THE DESTRUCTION OF THE REPUBLICAN PARTY: FROM EISENHOWER TO THE TEA PARTY. Geoffrey Kabaservice. 
89. SAUL STEINBERG: A BIOGRAPHY. Deirdre Bair. 
90. SHOOTING VICTORIA: MADNESS, MAYHEM, AND THE REBIRTH OF THE BRITISH MONARCHY. Paul Thomas Murphy. 
91. SHORT NIGHTS OF THE SHADOW CATCHER: THE EPIC LIFE AND IMMORTAL PHOTOGRAPHS OF EDWARD CURTIS. Timothy Egan. 
92. THE SOCIAL CONQUEST OF EARTH. Edward O. Wilson. 
93. SOMETIMES THERE IS A VOID: MEMOIRS OF AN OUTSIDER. Zakes Mda. 
94. SPILLOVER: ANIMAL INFECTIONS AND THE NEXT HUMAN PANDEMIC. David Quammen. 
95. THE TASTE OF WAR: WORLD WAR II AND THE BATTLE FOR FOOD. Lizzie Collingham. 
96. THOMAS JEFFERSON: THE ART OF POWER. Jon Meacham. 
97. VICTORY: THE TRIUMPHANT GAY REVOLUTION. Linda Hirshman. 
98. WHEN GOD TALKS BACK: UNDERSTANDING THE AMERICAN EVANGELICAL RELATIONSHIP WITH GOD. T. M. Luhrmann. 
99. WHY BE HAPPY WHEN YOU COULD BE NORMAL? Jeanette Winterson. 
100. WHY DOES THE WORLD EXIST? AN EXISTENTIAL DETECTIVE STORY. Jim Holt.

 

Очередные 100 лучших книг, на этот раз уже 2012 года

1.С изданием (а точнее неизданием) все очень просто.
С одной стороны - затраты на издание.
Для любой зарубежной литературы помимо автора нужно заплатить и переводчику. Перевод, а тем более хороший, - большой труд. Некоторые хорошие писатели, к примеру Джонатан Франзен, имеют "дурную привычку" писать объемные романы (например, "Свобода" - это около 700 страниц убористого и довольно емкого текста, (т.е. почти без диалогов), что значительно увеличивает трудоемкость перевода.
С другой стороны - спрос на такую литературу. Он очень низкий. И это видно по тиражам. Сейчас средний тираж в районе 3000 экз. на издание. 
Но если какая-то вещь успешно экранизирована, или "расручена" каким-либо иным образом, то ее популярность резко возрастает, и тут могут быть уже и бОльшие тиражи и переиздания.

2. Многие из списка написали бестселлеры, то есть чтиво. Хорошее чтиво. Не мукулатура. Я не против такого чтива. Оно позволяет скрасить порой довольно-таки прозаическую жизнь, - в конце концов Уэльбек прав - интеллектуалу надо иногда и отдохнуть. Но все же ВСЕ чтиво переводить не будут. Будут переводить тех авторов, которые хоть немного известны по предыдущим своим вещам, или являются лауреатами каких-либо премий, что можно прорекламировать в аннотации и за счет этого продать.

3.Что будут переводить.

SILENT HOUSE. Orhan Pamuk. Это на английском. В оригинале на турецком - Sessiz Ev. На русский уже давно переведена (2007) и продается под названием "Дом тишины".

IN ONE PERSON. John Irving. Роман свежий, 2012 года. Переведут обязательно. Ирвинга у нас всего переводят. Но романы у него, как правило, очень большого объема, страниц по 800, так что нужно потерпеть.

SWEET TOOTH. Ian McEwan. Макьюэн, Иэн. Тоже переведут, еще не успели. Последним из переведенных был роман "Солнечная", представлявшийся у нас на сайте.

BRING UP THE BODIES. Hilary Mantel. Переведут, так как Хилари Мэнтел - 
номинант и лауреат нескольких национальных литературных премий, в том числе — дважды лауреат Букеровской премии за 2009 и 2012 годы за романы о Томасе Кромвеле Волчий зал[1](2010) и «Bring up the bodies» (2012)[2]; в 2010 роман получил также Национальную премию ассоциации литературных критиков и премию Вальтера Скотта (англ. Walter Scott Prize) и попал в короткие списки премий Коста и Оранж. Мэнтел — первая в мире женщина-литератор, ставшая дважды лауреатом Букеровской премии. 

HOME. Toni Morrison. Роман 2012 года. Тони Моррисон - лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Старенькая она уже. Но если читаемо, то переведут.

TELEGRAPH AVENUE. Michael Chabon. Майкл Шейбон - Первый роман Шейбона «Тайны Питтсбурга» (1988) стал бестселлером (переведен на русский), был экранизирован (2000). Шейбон написал сценарии нескольких собственных романов, сценарий фильма «Человек-паук-2» (2004) и др. Лауреат Пулитцеровской премии (2001) за роман «Невероятные приключения Кавалера и Клея» (переведен на русский). Лауреат премий «Хьюго» и «Небьюла» (2008) за роман «Союз еврейских полисменов».
Так что, может быть, и Telegraph Avenue переведут.

Остальных не знаю. Но вообще-то сейчас многих переводят и из "стареньких" классиков и из новых, только поспевай отслеживать :)
-----------------------------------------------------------------
Tempora mutantur et nos mutamur in illis

Ответ: Очередные 100 лучших книг, на этот раз уже 2012 года

Полностью с вами согласен. Экономику издательского дела знаю изнутри. Правда с книжными издательствами  давно уже не имею дел, в том числе и по той причине, что маленькие тиражи им неинтересны финансово, а на большие, у нас, большинство авторов этих "бестселлеров" не тянет, особенно с учетом авторских прав и даже минимальной стоимости перевода. Этот список и вызвал у меня некоторое недоумение, по той причине, что кроме шести авторов, а лично для меня трех с половиной (Шейбона я все же читал, но он слился у меня с  безликой массой других американских фантастов и только когда вы напомнили про его Небьюлу я сообразил о ком речь) об остальных русскоязычный читатель вряд ли когда-либо узнает. Или узнает с весьма немалым опозданием и с немалыми разночтениями имен в переводах. Кстати, у меня написано МакЭвон, а у вас Макьюэн. И обе этих транскрипции имеют хождение. По меньшей мере в интернете. Не удивлюсь если для некоторых это два разных автора 8-)).  Но на двоих, всего шесть авторов... Из сотни.  Как-то очень не много.

Ответ: Очередные 100 лучших книг, на этот раз уже 2012 года

Могут издать ещё Мари Ньдяй. К ней можно прилепить "Гонкуровский лауреат". Но если это будет, то скорее всего "Фантом-Пресс".

Могут издать Зэди Смит. Издательство Ольги Морозовой опять же. Кроме указанных выше и этих двух вряд ли.

У Эггерса и Кунзру переводилось по роману, но о них вряд ли уже читатели помнят. Так же вряд ли помнят Корагессана Бойла.