Нобелевская премия

Эврика! Стокгольмская речь

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Имре Кертес
Информация о произведении
Полное название: 
Эврика! Стокгольмская речь
Дата создания: 
2002
История создания: 

Нобелевская лекция, прочитанная 7 декабря 2002 г. в Шведской Королевской академии.

  (частично)

История Рима, том второй

Средняя оценка: 10 (2 votes)
Полное имя автора: 
Теодор Моммзен
Информация о произведении
Полное название: 
История Рима, том второй
Дата создания: 
1854-1856
История создания: 

См. на страницах "Истории Рима" и первого тома

Второй том великого моммзеновского трактата, включает четвертую книгу, озаглавленную "Революция". Основные сюжеты:

реформы и революция братьев Гракхов
война с Югуртой и первая реставрация

Гамсун Кнут

Средняя оценка: 7.2 (5 votes)
Полное имя автора: 
Кнут Гамсун (Кнуд Педерсен), Knut Hamsun (Knud Pedersen)
Информация об авторе
Даты жизни: 
1859—1952
Язык творчества: 
норвежский
Страна: 
Норвегия, Дания, США
 Кнут Гамсун – норвежский писатель, проживший долгую, но отчасти бесславную жизнь.

А. Цветков. Стокгольмский синдром.

Средняя оценка: 7 (3 votes)

Размышляя по поводу присуждения В. С. Найполу Нобелевской премии по литературе, неизбежно упираешься в два вопроса: почему именно ему и почему именно сейчас?

Найпол Видиадхар Сураджпрасад

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Видиадхар Сураджпрасад Найпол (Vidiadhar Surajprasad Naipaul) Видиа Найпол
Информация об авторе
Даты жизни: 
1932
Язык творчества: 
английский
Страна: 
Тринидад и Тобаго Англия
Творчество: 

Нобелевская премия 2001 года - За "непреклонную честность, что заставляет нас задуматься над фактами, которые обсуждать обычно не принято"
Букеровская премия 1971 года
Удостоен многочисленных литературных премий, в том числе:
Джон Рис Ллуэллин премия (1958),
Премия Сомерсета Моэма (1960),
Hawthornden премия (1964),
WH Smith литературная премия (1968),
Давид Коэн премия за достижения в британской литературе (1993)
В 2008 году занимает седьмое место в списке журнала Таймс "50 величайших английских писателей с 1945 года".
Удостоен Рыцарского звания, присвоенного королевой Елизаветой II в 1990 году
Два мира. Нобелевская речь
Наша универсальная цивилизация. Выступление в Нью-Йоркском Манхэттенском институте (отрывок)
Невроз обращенных. Интервью 2001г.

Биография: 

Англотринидадский писатель индийского происхождения Видиадхар Сураджпрасад Найпол родился 17 августа 1932 года в городе Чагуанас в стране Тринидад и Тобаго. Его имя в критической литературе известно в кратком варианте — Видиа Найпол.
Его семья, отличавшаяся скромным достатком, принадлежала к высокой касте индийских брахманов. В 1950 году, получив стипендию для учебы в Оксфордском университете, Найпол навсегда покинул родину и поселился в Англии. Писать, вспоминает он, начал лишь потому, что никто не откликнулся на его многочисленные просьбы о работе. Попытка самоубийства в молодости также оказалась неудачной – газ отключили за неуплату. Свои первые книги Найпол начал публиковать в конце 1950-ых годов, однако они были довольно равнодушно встречены публикой и не принесли финансового успеха ни самому автору, ни издательству «Andre Deutsch Limited». Сейчас у Найпола репутация крупнейшего английского прозаика, «величайшего из живущих англоязычных писателей», как назвала его газета «Гардиан». Книги и суждения Найпола можно считать весьма субъективными. Прозаик придерживается замкнутого, практически отшельнического образа жизни, и не ведёт никакой активной общественной или политической деятельности. Найпол позиционирует себя как «частное лицо», которое призвано быть свидетелем и летописцем человеческих трагедий. Итог его творческой работы – четырнадцать романов и сборников рассказов и десть книг - путевых заметок.
Источник

«Я никогда не хотел оставаться в Тринидаде.

Нобелевская речь

Средняя оценка: 5 (5 votes)
Полное имя автора: 
Иван Алексеевич Бунин
Информация о произведении
Полное название: 
Нобелевская речь
Дата создания: 
1933
История создания: 

"Решением Шведской Академии от 9 ноября 1933 года Нобелевская премия за этот год присуждена Ивану Бунину за правдивый артистический талант, с которым он воссоздал в художественной прозе типичный русский характер..."
из официального сообщения Шведской Академии http://lit.1september.ru/view_article.php?ID=200900602

Произнесена по-французски, русский текст Бунина

"...белогвардейский Олимп выдвинул и всячески отстаивал кандидатуру матёрого волка контрреволюции Бунина, чьё творчество особенно последнего времени, насыщенное мотивами смерти, распада, обречённости в обстановке катастрофического мирового кризиса, пришлось, очевидно, ко двору шведских академических старцев."
из отклика в советской "Литературной газете" http://www.temadnya.ru/spravka/11nov2003/3345.html ; здесь же отклики эмигрантских русских газет

_______

Иван Бунин, "Нобелевские дни", из книги "Воспоминания" http://bunin.niv.ru/bunin/bio/vospominaniya-bunina-6.htm ; также здесь http://lib.ru/BUNIN/memours.txt

Ваше высочество, милостивые государыни, милостивые государи.

И злодейство

Средняя оценка: 6.8 (8 votes)
Полное имя автора: 
Алексей П. Цветков
Информация о произведении
Полное название: 
И злодейство
Дата создания: 
2009
История создания: 

Приурочено к очередной "нобелевской неделе"

Ну, гений и злодейство, квадратура круга.

                             * * *

Том первый

Средняя оценка: 10 (3 votes)
Полное имя автора: 
Теодор Моммзен
Информация о произведении
Полное название: 
История Рима. Том первый
Дата создания: 
1854-1856
История создания: 

Написано в годы преподавания в университете Бреслау, Силезия (Вроцлав, Польша) после того, как саксонское правительство лишило Моммзена профессуры за участие в буржуазно-демократическом движении, направленном на объединение Германии.

Первый том (включает три книги) непревзойденного исторического исследования, охватывающий период от основания Рима и упразднения царской власти до покорения Карфагена и греческих государств (битва при Пидне).

Моммзен Теодор

Средняя оценка: 9 (3 votes)
Полное имя автора: 
Христиан Матиас Теодор Моммзен, Christian Matthias Theodor Mommsen
Информация об учёном
Даты жизни: 
1817 —1903
Научная биография: 

Показателен .. пример жизни и творчества Теодора Моммзена. Молодой Моммзен создал объемный труд, который, конечно, навсегда останется шедевром западной исторической литературы. Его "История Римской республики" была опубликована в 1854 - 1856 гг. Но едва книга увидела свет, как автор начал стыдиться своего труда и постарался направить свою энергию в совершенно другое русло. Моммзен потратил всю оставшуюся жизнь на составление полного собрания латинских надписей и издание энциклопедического собрания римского конституционного права. В этом Моммзен проявил себя типичным западным историком своего поколения, - поколения, которое ради престижа индустриальной системы готово было превратить себя в "интеллектуальных рабочих".
/А. Тойнби/

На сайте Лауреаты Нобелевской премии
В Википедии
В словарях на Академике
Краткая биография на сайте «Наука и техника»
MICHAEL WACHTEL. Вячеслав Иванов – студент Берлинского университета – анализ воспоминаний В. Иванова об учебе в Берлинском университете и о его отношениях с Моммзеном – его научным руководителем.

 

Памятник Т. Моммзену во дворе Берлинского университета

 

 

Основные работы:
•    «Римская история» («Romische Geschichte»);
•    «Римское конституционное право» («Römisches Staatsrecht», 1871—1888 гг.);
•    «Римское уголовное право» («Römisches Strafrecht», 1899 г.);
•    более 1500 других статей и эссе.

Я восхищался каждым, всегда внезапным и нетерпеливым, движением этого тщедушного и огненного старика, в котором мысль и воля сливались в одну горящую энергию, каждою вспышкою его гениального и холерического ума.

Будденброки

Средняя оценка: 9.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Пауль Томас Манн, Paul Thomas Mann
Информация о произведении
Полное название: 
Будденброки. История гибели одного семейства; Die Buddenbrooks. Verfall einer Familie
Дата создания: 
1901

Первый роман 25-летнего Томаса Манна, перевернувший, по свидетельству современников, немецкую литературу и сразу же принесший своему автору Нобелевскую премию.

Рассел Бертран

Полное имя автора: 
Бертран Артур Уильям Рассел, Bertrand Arthur William Russell
Информация об авторе
Даты жизни: 
18 мая 1872, Треллек, Монмутшир, Уэльс - 2 февраля 1970, Пенхриндейдрайт, Уэльс
Язык творчества: 
английский
Страна: 
Великобритания
Биография: 


Английский философ, математик, логик и общественный деятель Бертран Артур Уильям Рассел родился в Рейвенскрофте, в графстве Монмаутшир (ныне графство Гвэнт, Уэльс). Он был младшим из трех детей в семье Джона Рассела, виконта Эмберли, и Кэтрин (Стэнли) Рассел. Расселы активно участвовали в британской политической жизни с начала XVI в. Наиболее выдающийся представитель этого рода, лорд Джон Рассел, дед философа, дважды в годы правления королевы Виктории становился премьер-министром и получил титул первого графа Рассела в 1861 г. (третьим графом Расселом стал в 1931 г. Бертран Рассел). Лорд Джон, который в 1832 г. внес билль о реформе парламента, придерживался радикальных убеждений и часто расходился во взглядах с консерваторами.
Когда Бертрану было два года, умерли его мать и сестра, а еще через полтора года – отец, и в 1876 г. Рассел с братом переехали жить к бабушке, графине Рассел, в Пембрук-Лодж, где их воспитывали и обучали швейцарские и немецкие гувернантки, и английские домашние учителя. Заинтересовавшись геометрией Евклида, Бертран увлекся математикой и философией и вскоре, к огорчению своей набожной бабушки, заявил, что в Бога не верит.
В 18 лет Бертран поступил в Тринити-колледж Кембриджского университета, где в 1894 г. получил степень бакалавра искусств. Дж.Э. Мак-Таггарт познакомил его с идеалистической философией Гегеля, однако юношу больше интересовали исследования в области аналитической философии Дж. Э. Мура, опиравшегося на исконно английские традиции эмпиризма в философии Джона Локка и Дэвида Юма. В 1895 г. Рассел избирается членом научного общества Тринити-колледжа, а в 1897 г. пишет диссертацию «Об основах геометрии» («An Essay on the Foundations of Geometry»).
Закончив в 1894 г. Кембридж, Рассел едет в Париж почетным атташе британского посольства, а в декабре того же года женится на дочери квакера американке Элис Уитолл Пирсолл Смит. В 1895 г. молодожены едут в Берлин, где Рассел изучает экономику и собирает материал для своей первой книги «Германская социал-демократия» («German Social Democracy», 1896). Побывав в 1896 г. в Соединенных Штатах, Рассел возвращается в Англию и живет в графстве Суссекс, где пишет «Критическое толкование философии Лейбница» («A Critical Exposition of the Philosophy of Leibniz», 1900), куда вошли его кембриджские лекции.
В 1900 г., самом важном, как вспоминал впоследствии философ, Рассел вместе с преподавателем Тринити-колледжа Алфредом Нортом Уайтхедом участвует в международном философском конгрессе в Париже и, познакомившись с работами итальянского философа Джузеппе Пеано и немецкого философа Готлоба Фреге, двух основателей символической логики, пишет книгу «Принципы математики» («The Principles of Mathematics», 1903), принесшую ему международное признание, в которой приходит к заключению, что математика и формальная логика идентичны и что вся математика строится всего на нескольких принципах.
В последующие годы Рассел и Уайтхед продолжают теоретические исследования на эту тему и с 1910 по 1913 г. выпускают трехтомные «Основания математики» («Principia Mathematica»), работу, оказавшую большое влияние на европейских философов, которые отвергали традиционно английский эмпирический подход к метафизическим проблемам. По мнению Рассела и Уайтхеда, главная функция философии состоит в толковании естественных наук, а логика является основным компонентом научного исследования. С их точки зрения, философия не должна иметь ничего общего ни с этикой, ни с богословием; противодействуя «разлагающим» тенденциям идеалистической мысли, философия должна ограничиваться простым, объективным анализом явления. Рассел и Уайтхед были убеждены, что эмпирическое познание – это единственный способ достижения истины, а все прочие знания – субъективны и, следовательно, ошибочны.
Со временем Рассел усомнился в том, что эмпирический метод – это единственное средство познания истины. В своих Лоуэлловских лекциях, прочитанных в Гарварде в 1914 г. и опубликованных в том же году под названием «Познание внешнего мира как поле деятельности для научных методов в философии» («Our Knowledge of the External World as a Field for Scientific Method in Philosophy»), а также в последующих философских исследованиях Рассел признал противоречивый характер логики и допустил, что многое в философии действительно зависит от гипотез, которые нельзя доказать посредством опыта.
Работая над «Основаниями математики», Рассел также активно занимается общественной и политической деятельностью. В течение нескольких лет он и его жена входят в «Фабианское общество», созданное для пропаганды социалистических идей в Великобритании; философ принимает участие в кампании за предоставление женщинам равных избирательных прав. В 1910 г., будучи еще преподавателем Тринити-колледжа, Рассел выдвигает свою кандидатуру в парламент от либералов, однако поддержки в партии из-за своих взглядов на религию не получает.
Принципиальный противник участия Англии в первой мировой войне, Рассел в 1914 г. вступает в пацифистскую организацию «Противодействие призыву на военную службу», выступает против войны в «Принципах социального переустройства» («Principles of Social Reconstruction», 1916), «Войне и справедливости» («Justice in Wartime», 1916), «Политических идеалах» («Political Ideals», 1917) и в «Дорогах к свободе» («Roads to Freedom», 1918). Эти книги не остались незамеченными, однако по-настоящему Рассел привлек к себе внимание лишь тогда, когда был оштрафован на большую сумму и заключен в тюрьму за памфлет, осуждающий практику тюремного преследования за отказ служить в армии. За штрафом и тюремным заключением последовали увольнение из Тринити-колледжа, распродажа библиотеки для уплаты штрафа и отказ правительства выдать ему паспорт на выезд в Соединенные Штаты для чтения лекций в Гарвардском университете. Однако Рассел, несмотря на преследования, продолжает выступать против войны и в 1918 г. вторично попадает в тюрьму – на этот раз на четыре месяца за критику, которой он подверг США за вступление в войну. В Брикстонской тюрьме Рассел пишет книгу «Введение в математическую философию» («Introduction to Mathematical Philosophy», 1919).
В 20-е гг. Рассел пишет популярные книги по различным научным дисциплинам, в том числе «Анализ мышления» («Analysis of Mind», 1921), «Основы атома» («The ABC of Atoms», 1923), «Основы относительности» («The ABC of Relativity», 1925) и «Анализ материи» («Analysis of Matter», 1927). В1920 г. он проводит пять недель в Советском Союзе, встречается с Лениным, Троцким, Горьким. Хотя Рассел с симпатиями относится к идеям социализма, он выступает с резкой критикой советского режима в книге «Теория и практика большевизма» («The Practice and Theory of Bolshevism», 1920). В 1920 и 1921 гг. Рассел совершает поездки в Азию, преподает философию в Пекинском университете, с восхищением отзывается о Востоке в книге «Проблема Китая» («Problem of China», 1922); с 1924 по 1931 г. ездит с лекциями по Соединенным Штатам.
После развода с первой женой, брак с которой был бездетным, Рассел в 1921 г. женился на Доре Уинифред Блэк; у них были сын и дочь. Рассел увлекается педагогикой и открывает экспериментальную школу; его взгляды на образование находят свое отражение в книгах «Об образовании» («On Education», 1926), «Образование и добропорядочная жизнь» («Education and the Good Life», 1926), «Брак и мораль» («Marriage and Morals», 1929), «Образование и общественный строй» («Education and the Social Order», 1932).
В 30-е гг. Рассел обращается в своих работах к международным проблемам, в это время он пишет «Свобода и организация, 1814...1914» («Freedom and Organization, 1814...1914», 1934), «Какой путь ведет к миру?» («Which Way to Peace?», 1936), «Власть: Новый социальный анализ» («Power: A New Social Analysis, 1938). В 1935 г. Рассел снова разводится и через год женится на своей секретарше Патриции Элен Спенс, от брака с которой у него был сын. Рассел с женой едут в США, где Рассел преподает философию в Чикагском (1938) и Калифорнийском (1939) университетах.
После вторжения нацистов в Польшу в сентябре 1939 г. Рассел отказывается от пацифизма и высказывается в поддержку военных приготовлений Англии, однако в США его политические взгляды не были популярны; в 1940 г. назначение Рассела профессором философии в нью-йоркский Сити-колледж вызвало недовольство со стороны духовенства и членов городского совета. Тем не менее Рассел в 1940 г. прочел курс лекций в Гарварде, который в том же году был опубликован под названием «К вопросу о значении и истине» («An Inquiry Into Meaning and Truth»). Действие пятилетнего контракта на чтение лекций в Мерионе (штат Пенсильвания) с октября 1940 г. было приостановлено в 1942 г., в связи с чем Рассел подал на колледж в суд, выиграл дело и получил в качестве компенсации 20 тыс. долларов. Частично прочитанные в Пенсильвании лекции были впоследствии включены в «Историю западной философии» («A History of Western Philosophy», 1945).
В 1944 г. Рассел возвращается в Тринити-колледж в Кембридже, где пишет «Философию и политику» («Philosophy and Politics», 1947) и «Знание человека. Пределы и границы» («Human Knowledge. Its Scope and Limits», 1948). В 1948 и 1949 гг. Рассел читает цикл лекций, которые транслируются по радио и впоследствии издаются в книге «Власть и личность» («Authority and the Individual», 1949). В этом же году Рассел награждается одной из высших наград Великобритании – орденом «За заслуги».
В 1950 г., в год выхода в свет его «Непопулярных эссе» («Unpopular Essays»), Рассел вслед за Рудольфом Эйкеном и Анри Бергсоном, получает Нобелевскую премию по литературе. Андерс Эстерлинг, член Шведской академии, назвал Рассела «одним из самых блестящих представителей рационализма и гуманизма, бесстрашным борцом за свободу слова и свободу мысли на Западе». С Нобелевской речью Рассел не выступал.
В течение последующих 20 лет Рассел активно борется за мир, участвует в манифестациях, конференциях сторонников мира. Начиная с 1954 г., когда впервые испытывается водородная бомба, философ выступает за ядерное разоружение, становится членом Движения за ядерное разоружение (1958) и «Комитета ста» (I960). В 1961 г. его приговаривают к кратковременному тюремному заключению за нарушение общественного порядка во время демонстрации перед зданием парламента. В 1962 г. во время кубинского кризиса Рассел обращается к президенту США Кеннеди и главе Советского государства Хрущеву с предложением провести мирные переговоры.
В 1963 г. Рассел выходит из «Комитета ста» и энергично занимается делами Фонда мира Бертрана Рассела и Атлантического фонда мира, организаций миролюбивых сил, борющихся против гонки ядерных вооружений. В конце 60-х гг. вместе с Сартром и другими известными деятелями Рассел образовал антивоенную комиссию, которая признала США виновными в военных преступлениях во Вьетнаме.
В 1952 г. Рассел женится в четвертый раз, его женой становится Эдит Финч. Рассел переезжает в Плас-Пенрин, в Северный Уэльс, где продолжает литературную деятельность. Умер Рассел от гриппа в 1970 г., в возрасте 97 лет. «Влияние науки на общество» («The Impact of Science on Society», 1952), «Портреты по памяти» («Portraits From Memory», 1956), «Факт и вымысел» («Fact and Fiction», 1962) и трехтомная «Автобиография» («Autobiography», 1967...1969) – важнейшие из работ, написанных Расселом после получения Нобелевской премии.
При оценке научной и литературной деятельности Рассел критики обычно делают упор на то, что крупнейший философ был в то же время весьма противоречивой политической фигурой, каковой он, по всей вероятности, и останется в истории. В рецензии на второй том автобиографии Рассела английский критик Майкл Холройд в 1968 г. писал, что Рассел – «одно из самых невероятных явлений нашего века... его жизненный путь соткан из удивительных парадоксов». В отличие от американского философа Синди Хука, обнаружившего в третьем томе автобиографии Рассела «аристократическое презрение к массам», остальные критики, включая американского философа Ирвина Эдмана, сравнивали Рассела – свободолюбца и иконоборца – с Вольтером. « Нобелевский комитет не случайно наградил [его] премией по литературе, – писал Эдман в 1951 г. в рецензии на «Непопулярные эссе». – Как и его знаменитые соотечественники, философы старого времени, он – мастер английской прозы».
Автобиография Рассела начинается со слов: «Три страсти, простые, но сильные, я пронес через всю жизнь: жажду любви, научный поиск и непереносимую жалость к страданиям человечества».
Данные взяты отсюда.

______________________

Биография Рассела в Интернете:
1. в Википедии
2. в энциклопедии "Кругосвет"
3. на сайте "Кроссворд-кафе"
4. на сайте wisdoms.ru  
5. на сайте "Знаменитости"
6. на сайте "Собрание биографий"
7. на сайте peoples.ru
8. на сайте "Спроси Алёну"
9. в библиотеке ВВМ
10. в библиотеке истории русской философии и культуры "Дом А. Ф. Лосева"
11. на сайте noblit.ru
12. на сайте piplz.ru
13. на сайте "Каким быть?"
14. на сайте "ФБР: Философская база Радула"
15. на сайте "Известные люди"
16. биография и труды философа на сайте "Хронос"
17. на сайте encyklopedia.narod.ru
18. на сайте Stanford Encyclopedia of Philosophy (англ.)

***
Три страсти Бертрана Рассела (Михаил Дубинянский)
Был ли Бертран Рассел сексуальным маньяком? (Джонатан Молдаванов)
Ученый в борьбе против ядерной угрозы (Ю. А. Велембовская)
главная страница проекта "Бертран Рассел в Интернете"
Бертран Рассел "Внесла ли религия полезный вклад в цивилизацию"?
Философия Бертрана Рассела и проблема диалога культур в перспективе компаративистского подхода (Розанова М. С.)
Замечания о теории познания Бертрана Рассела (Альберт Эйнштейн)
Анализ творчества на сайте Historic.ru
Бертран Рассел о религии. Межконфессиональный христианский форум


В демократии честный политик может быть терпим, только если он очень глуп.

Гордимер Надин

Полное имя автора: 
Надин Гордимер, Nadine Gordimer
Информация об авторе
Даты жизни: 
20 ноября, 1923, Йоханнесбург, ЮАР - ...
Язык творчества: 
английский
Страна: 
ЮАР
Творчество: 

Романы Надин Гордимер: 1953 - Лживые дни (англ. The Lying Days) 1958 - Земля чужестранцев (англ. A World of Strangers) 1963 - Любовь по случаю (англ. Occasion for Loving) 1966 - Потерянный буржуазный мирок (англ. The Late Bourgeois World) 1970 - Почетный гость (англ. A Guest of Honour) 1974 - Хранитель (англ. The Conservationist) - лауреат Букеровской премии 1974 года 1979 - Дочь Бургера (англ. Burger's Daughter) 1982 - Народ Джулая (англ. July's People) 1987 - Игрушка природы (англ. A Sport of Nature) 1990 - Сказание моего сына (англ. My Son's Story) 1994 - Рядом со мной – никого (англ. None to Accompany Me) 1998 - Домашнее ружье (англ. The House Gun) 2001 - The Pickup 2005 - Get a Life

***
Произведения автора в Интернете: в библиотеке ЛитПортал в библиотеке bookz.ru в библиотеке Альдебаран в библиотеке ЛибЛив в библиотеке Либрусек

Биография: 

Надин Гордимер, писательница из ЮАР родилась 20 ноября 1923 года в семье ювелира в маленьком шахтерском поселке неподалеку от Йоханнесбурга. По окончании школы год училась в университете Йоханнесбурга. Писать начала в девятилетнем возрасте. Когда ей было 16 лет, выходивший в Йоханнесбурге журнал «Форум» напечатал новеллу «Завтра приходи снова». В 40...50-х годах в ЮАР утверждался апартеид, росла расовая дискриминация, были запрещены браки между людьми различного цвета кожи. Сама писательница вспоминала, что в детстве воспринимала «собственную белую кожу» как признак преимущества, и только впоследствии как будто пережила второе рождение. Ситуация в стране для творческой интеллигенции была невыносимой: запрещено и сожжено 12 тыс. книг от Мопассана до Хемингуэя и Фолкнера; большинство писателей, в частности П. Абрахамс и А. Ла Гума, эмигрировали. Первый сборник рассказов Н. Гордимер «Лицом к лицу» увидел мир в 1949 г., а в 1953 г. вышел ее первый роман «Лживые дни», где молодая героиня Хелен проходит такую же эволюцию, как и писательница. Творчество Гордимер отразило всю сложность общественно-политических обстоятельств, характерных для Юга Африки (хотя Гордимер всегда подчеркивала, что не была рупором политических идей). Роман Гордимер «Земля чужестранцев» (1958) – многоплановая картина йоханнесбургского общества середины 1950-х годов, увиденная глазами молодого англичанина-журналиста Тоби Ходда. Роман «Любовь по случаю» (1963) о бегстве героя от жестокости мира в свою личную, изолированную жизнь был в течение многих лет запрещен к изданию в ЮАР. Роман «Потерянный буржуазный мирок» (1966) в полной мере отразил нарастающее в Гордимер чувство одиночества и изоляции. В течение некоторого времени этот роман также находился под запретом в ЮАР. В романах «Почетный гость» (1970, премия памяти Джеймса Тейта Блэка 1971 года) и «Хранитель» (1974, лауреат Букеровской премии) интонация Гордимер еще более пессимистична, чувство изоляции еще более очевидно. Роман «Дочь Бургера» (1979) также подвергался цензурному преследованию. Мировой резонанс имел роман «Народ Джулая» (1981). В центре сказания – семья архитектора Смайзла. Бежав из Йоханнесбурга в деревню, семья живет у собственного слуги. Глубоко психологически Гордимер показывает отношения между жителями села и семьей белых, анализирует социальную и культурную бездну между ними. Потом вышли романы «Игрушка природы» (1987), «Сказание моего сына» (1990); среди сборников рассказов следует отметить «Шесть футов земли» (1956), «След Пятницы» (1960), «Не подлежит оглашению» (1965), «Спутники Ливингстона» (1971), «Наверняка в понедельник» (1976), «Объятия солдата» (1980) Роман «Июльские люди» (1981), сборник рассказов «Что-то где-то там» (1984) и два других романа – «Забавы природы» (1987) и «История моего сына» (1990) вновь подтверждают верность Гордимер своей постоянной теме – проблемам жизни в ЮАР. Как-то Гордимер заметила, что все ее произведения составляют единую книгу. И романы, и десятки ее рассказов пронизывает как тема расизма, так и осуждение эгоизма и разобщенности между людьми, бездуховности и нетерпимости. Несколько раз Гордимер выдвигали на Нобелевскую премию. В 1991 г. Нобелевская премия была присуждена Надин Гордимер «за литературное творчество». Сборник «Прыжок» и другие рассказы (1991), вышедший вскоре после вручения Гордимер Нобелевской премии, включает рассказы, с разных сторон трактующие любимые темы писательницы, разнообразие манеры письма свидетельствует о виртуозности ее техники «малого жанра». В романе «Рядом со мной – никого» (1994) Гордимер рассказывает историю Веры Старк, полностью посвятившей свою жизнь политике в надежде таким способом лучше понять самое себя. Роман «Домашнее ружье» (1998) некоторые критики назвали «триллером из жизни высших эшелонов власти». В 1999 году вышла книга «Жизнь в надежде и в истории: Заметки о нашем веке», куда вошли статьи и лекции Гордимер по проблемам литературы, культуры, правам человека и, разумеется, о ее работе и жизни в ЮАР. Романы, рассказы и статьи Надин Гордимер, обладательницы многих почетных званий и наград, переведены на 25 языков мира. _________________________ Текст биографии взят отсюда.

***
Биография писательницы в Интернете: в Википедии в библиотеке ВВМ на сайте peoples.ru на сайте noblit.ru на сайте clubmck.ru коротко на сайте biography.baaza.ru в Еврейском Журнале Надин Гордимер вручен орден Почетного легиона на сайте zabirai.ru в Энциклопедии Нобелевского лауреата ограбили и заперли в кладовке на сайте Знаменитости на сайте africana.ru Надин Гордимер: белая женщина против расизма Надин Гордимер избили и ограбили в Электронной Еврейской Энциклопедии короткая биография сообщение о награждении писательницы орденом Почётного легиона на сайте diclib.com на сайте Мир Науки в толковом словаре в энциклопедии Кругосвет на сайте Женщины - лауреаты _______________________ о Надин Гордимер на сайте nobelprize.org (англ.)

Имя южноафриканской писательницы Надин Гордимер вспоминают всякий раз, когда требуется обвинить Нобелевское жюри в политической анга

Агнон Шмуэль

Полное имя автора: 
Шмуэль Йосеф (ШаЙ) Агнон, Shmuel Yosef (S.Y.) Agnon
Информация об авторе
Даты жизни: 
8 августа 1887, Бучач, Галиция, Австро-Венгрия — 17 февраля 1970, Иерусалим, Израиль
Язык творчества: 
иврит, идиш
Страна: 
Израиль
Творчество: 

Основные произведения:
1908 - "Соломенные вдовы" ("Агунот")
1919 - "Повесть писца" ("Агадат га-Софер")
1929 - "Выдача замуж"
1931 - "Свадебный балдахин" ("Hachnasat Kalah")
1935 - "Простая история" ("Сиппур Пашут")
1937 - "Ночной гость" ("Oreach Natah Lalun")
1943 - "Помолвленные" ("Шевуат Эмуним")
1945 - "Недавно" ("Темол Шилшом")
1950 - "Идо и Эйнам" ("Идо ве-Энам")
1963 - "Снопы"
1967 - "Рассказы для всепрощения"


Произведения Агнона в Интернет:
Биография: 

Израильский писатель Агнон (Шмуэль Йосеф Халеви Чачкес), автор романов, повестей и рассказов, родился в маленьком городке Бучач в Галиции, провинции Австро-Венгерской империи, которая в настоящее время является частью Польши. Его отец, Шолом Мордехай Халеви Чачкес, по профессии торговец мехами, получил образование раввина. Мать Агнона, урожденная Эсфирь Фарб, была весьма начитанной женщиной; высокообразован был и его дед по материнской линии,купец Иегуда Фарб, оказавший большое влияние на юного Агнона.
Образование, полученное в детстве, проявилось в темах и сюжетах многих произведений Агнона. Он посещал хедер (начальную школу), а также изучал Талмуд под руководством своего отца и местного раввина. В «Беф хамидраш» («Доме обучения») он читал произведения древних и средневековых еврейских сказителей, поучения хасидов (последователей мистической иудаистской секты, возникшей в XVII в. в Польше) и современную еврейскую литературу. Подростком Агнон стал активным сионистом. Свои первые поэтические произведения, опубликованные в местной газете, он написал на иврите и на идиш. В 18-летнем возрасте Агнон отправляется во Львов для работы в еврейской газете, в 1907 г. предпринимает путешествие в Яффу в Палестине, а годом позже переезжает в Иерусалим. В то время он был секретарем иудейского суда и служил в различных иудейских советах.В 1909 г. Агнон опубликовал короткую повесть «Покинутые жены» («Agunot»), названием которой впоследствии воспользовался для своего литературного псевдонима («Агнон» в переводе с иврита означает «брошенный»). С 1924 г. «Агнон» становится официальной фамилией писателя. Как и все его последующие произведения, «Покинутые жены» были написаны на иврите. В этой книге налицо характерные особенности творчества Агнона: использование фольклора и фантазии, религиозные мотивы.
Творчество Агнона, своими корнями уходящее в иудейскую сельскую культуру, представляет собой разрыв с космополитизмом секулярных еврейских писателей, таких, как Шолом-Алейхем. Предшественниками Агнона были Шеломо Рубин и Реувен Бройдес. В 1912 г. Агнон возвращается в Европу и поселяется в Берлине, где штудирует классиков, читает лекции но еврейской литературе, дает частные уроки иврита, исполняет обязанности научного консультанта. Вместе с теологом и философом Мартином Бубером Агнон собирает предания о хасидизме. Кроме того, Агнон и Бубер основывают журнал «Юде» («Jude»). В что же время Агнон знакомится с немецким дельцом еврейского происхождения Залмапом Шокеном, который в 1915 г. предоставляет ему пятилетнюю стипендию для занятий литературным творчеством при условии, что Агнон будет редактировать антологию еврейской литературы. Со временем Шокену удалось основать собственное издательство в Берлине, в котором издавались в основном произведения Агнона. За 12 лет своего пребывания в Берлине Агнон выпустил в небольшом еврейском издательстве несколько повестей и сборников рассказов.
Чтобы освободиться от службы в армии во время первой мировой войны, Агнон на протяжении нескольких недель до прохождения призывной комиссии в 1916 г. очень много курил, принимал таблетки и мало спал, в результате чего вместо армии попал в госпиталь с серьезным расстройством почек. В 1919 г. он женился на Эсфири Маркс, родившей ему дочь и сына. Из-за войны и ее последствий Агнон возвратился в Иерусалим только в 1924 г.; к этому времени Палестина стала подмандатной территорией Великобритании. В 1927 г. он поселился в районе Иерусалима, называемом Тальпийот. Во время арабского мятежа в 1929 г. его дом был разграблен, и он построил себе новый, в котором и прожил до конца жизни. В конце 20-х гг. Агнон написал свое самое значительное произведение, двухтомный роман «Свадебный балдахин» («Hachnasat Kalah»), который был опубликован в 1931 г. В этом плутовском романе описываются приключения бедного хасида, который странствует по Восточной Европе в поисках мужей и приданого для трех своих дочерей. Юмор и ирония в «Свадебном балдахине» сочетаются с состраданием, что типично для творчества Агнона в целом. В 1930 г. Агнон вновь возвращается в Европу, где в это время Шокен издает в Берлине ею «Полное собрание рассказов» («Kol Sippurav», 1931). Перед возвращением в Иерусалим в 1932 г. писатель посещает иудейские общины в Польше, которые со времен ею детства существенно изменились. Этот опыт нашел свое отражение в романе «Ночной гость» («Oreach Natah Lalun», 1937), где герой возвращается в свою родную деревню и находит ее физически и культурно опустошенной после разрушительной и кровопролитной войны. В романе «Простая история» («Sippur Pashut», 1935) Агнон пользуется методом, разработанным Гюставом Флобером и Томасом Манном, – романтические устремления героя противопоставляются интересам буржуазного общества в одном из городков Галиции в начале XX в. В начале 30-х гг. произведения Агнона широко публиковались на немецком языке, однако действие многих книг этого периода происходит в Палестине. Когда же в 1938 г. нацисты закрыли издательство Шокена, предприниматель перебирается в Тель-Авив, где продолжает издавать произведения Агнона.
В конце второй мировой войны Шокен открыл филиал своего издательства в Нью-Йорке и начал публиковать книги Агнона на английском языке, после чего писатель приобрел мировую известность. Ознакомившись с творчеством Агнона, влиятельный американский критик Эдмунд Уилсон в конце 50-х гг. официально предложил кандидатуру писателя в качестве соискателя Нобелевской премии по литературе. Правда, лишь в 1966 г. Агнон стал лауреатом Нобелевской премии, которая была присуждена ему за «глубоко оригинальное искусство повествования, навеянное еврейскими народными мотивами». Вместе с Агноном получила Нобелевскую премию Нелли Закс. В адресе Нобелевского комитета были особо выделены «Свадебный балдахин» и «Ночной гость». Нобелевской лекции Агнон не читал, но в своей краткой речи при вручении премии он подчеркнул влияние Талмуда и других религиозных еврейских книг на его творчество. В последние годы жизни Агнон стал в Израиле своего рода национальным кумиром. Когда в иерусалимском районе Тальпийот начались строительные работы, мэр города Тедди Коллек приказал установить специальный знак вблизи дома Агнона: «Соблюдайте тишину! Агнон работает», Несмотря на огромную популярность, сам Агнон был убежден, что его читательская аудитория сокращается. В газовых камерах второй мировой войны погибло значительное число тех людей, для которых он писал, и писателю казалось, что молодое поколение равнодушно к тем традиционным культурным ценностям, которые нашли отражение в его творчестве. Агнон умер от сердечного приступа в 1970 г. в Иерусалиме. Похоронен на Елеонской горе. Помимо Нобелевской премии, Агнон был удостоен и других наград, в т.ч. престижной Биаликской премии Тель-Авива (1935 и 1951), Уссишкинской премии (1950) и премии Израиля (1950 и 1958). Кроме того, писатель был удостоен почетных степеней Иудейской теологической семинарии в Америке, Еврейского университета в Иерусалиме, Колумбийского университета в США. В 1962 г. Агнон был избран почетным гражданином Иерусалима.

/Информация взята отсюда/

Биография автора в Интернет:

Статьи и материалы:


Фрагмент Нобелевской речи Шмуэля-Йосефа Агнона: «Я нахожу для себя опору лишь в том, что удостоился жить в Стране, о которой Всевышний поклялся праотцам нашим, обещая отдать ее нам, как сказано: «И будут обитать на Земле, которую я дал рабу Моему Яакову, в которой обитали отцы ваши, и будут обитать в ней – они, и дети их, и дети детей их вовеки!» Этим словам гордого еврея, не побоявшегося сказать правду о Иерусалиме и его правах на Страну Израиля на самом престижном международном форуме, аплодировал шведский король и сотни уважаемых людей со всего мира около сорока лет назад. Именно эти слова могут служить девизом художника Алекса Левина – застенчивого молодого человека, не демонстрирующего внешние признаки религиозного еврея. Достаточно того, что его предки-левиты исполняли псалмы царя Давида на хорах Иерусалимского храма вместе с предками Шмуэля-Йосефа Агнона…


Картины Иерусалима с сайта художника Алекса Левина

Малоизвестный широкому читателю до получения Нобелевской премии, в настоящее время Агнон считается одним из наиболее выдающихся еврейских писателей, котор

Башевис-Зингер Исаак

Средняя оценка: 8 (2 votes)
Полное имя автора: 
Исаак-Башевис Зингер, Isaac Bashevis Singer
Информация об авторе
Даты жизни: 
14 июля 1904, Леончин, Польша – 24 июля 1991, Майами, Флорида
Язык творчества: 
идиш
Страна: 
США, Польша, Израиль
Творчество: 

Тексты:
в библиотеке Мошкова;
в библиотеке TheLib.ru;
в библиотеке Books4all.ru;
в библиотеке vbooks.ru в библиотеке knigu.kachaykachay.ru;
в библиотеке ЛибЛив;
в библиотеке fictionbook.ru;
на Книжной Полке Марка Блау
в переводах Самуэля Чефраса, несколько десятков рассказов, автобиографический очерк;
книга рассказов, тексты.

Отдельные произведения:

Биография: 
___________________

Американский прозаик польского происхождения Исаак Башевис Зингер (настоящее имя Ицек-Герц Зингер), писавший на идиш, родился в маленькой деревушке Леоцин под Варшавой. Согласно одним источникам, дата его рождения - 14 июля, другим - 26 октября. Исаак был третьим из четырех детей Батшебы (Зильберман) Зингер, дочери ортодоксального раввина, и Пинчоз-Менде-ля Зингера, раввина хасидской школы. Отец придерживался мистического иудаизма, а мать при всей своей набожности была скептической рационалисткой. От отца Зингер слышал истории об ангелах и демонах, а от матери - семейные предания. Когда Исааку исполнилось четыре года, вся семья переехала в Варшаву и осела в еврейском квартале, где отец стал раввином, зарабатывая на жизнь службой в Бет-Дин (еврейском суде). В приходской школе Зингер изучал еврейские законы по иудейским и арамейским текстам, а в свободное время читал на идиш книги по естественным наукам, политике и экономике, а также литературную классику, особенно произведения русских прозаиков XIX в. Многие книги давал ему старший брат Израиль Джошуа, писатель, отказавшийся от хасидизма и являвшийся сторонником модернизации иудаизма, его интеграции в западную культуру. В 1917 г. Зингер едет с матерью в Билгорай, в ее родную деревню на востоке Польши, которая практически не изменилась со времен средневековья. Прожив там 4 года, мальчик наблюдал жизнь еврейского местечка, впитывал в себя его нравы и обычаи. 'Я имел возможность видеть прошлое таким, какое оно было, - писал впоследствии Зингер. - Казалось, время повернуло вспять. Я жил еврейской историей'. Когда в 1920 г. отец Зингера получил пост раввина в польском городке Джикув, юноша убедил родителей отпустить его в Варшаву при условии, что он поступит в иудейскую духовную семинарию и получит духовное образование. Однако, проучившись в семинарии всего несколько месяцев и недолго пожив с семьей в Джикуве, Зингер возвращается в Билгорай, где зарабатывает себе на жизнь уроками иврита. В 1923 г. Зингер вновь возвращается в Варшаву и живет там в течение 12 лет, поначалу работая корректором в 'Литературных листах' ('Literarische Bletter'), еврейском литературном журнале, редактируемом его братом Израилем Джошуа Зингером. В эти годы молодой человек много читает, особенно интересуется философией, физиологией, психологией, естественными и оккультными науками, пробует свои силы в прозе. В 1927 г. в 'Литературных листках' появляется первый рассказ Зингера 'В старости' ('Oyf der Elter') под псевдонимом Tee. Второй рассказ начинающего писателя 'Женщина' ('Vayber') был напечатан в следующем году за подписью Исаак Башевис (буквально: 'сын Батшебы'). В течение последующих 5 лет Зингер продолжает писать короткие рассказы для еврейских газет и журналов, а на жизнь зарабатывает переводами с немецкого на идиш криминальных романов, а также произведений Кнута Гамсуна, Томаса Манна и Эриха Марии Ремарка. В 1932 г. вышел в свет роман брата Зингера, Израиля Джошуа, 'Грешник', и его пригласили на работу в редакцию нью-йоркской еврейской газеты 'Джуиш дейли форвард' ('Jewish Daily Forward'). Израиль Джошуа принял приглашение и эмигрировал в США, а младший брат остался без наставника. Тем не менее Исаак Башевис продолжает писать и в 1933 г. становится заместителем редактора литературного журнала 'Глобус' ('Globus'), в котором публикуются его рассказы, а затем и первый роман 'Сатана в Горай' ('Der Soten in Goray'), печатавшийся в журнале в течение 1934 г. и вышедший отдельной книгой в 1943 г. 'Сатана в Горай', по мнению ряда критиков, лучший роман писателя, навеян воспоминаниями автора о днях, проведенных в Билгорае. В романе, действие которого происходит в еврейском местечке XVII в., рассказывается о дьявольском наваждении в небольшой хасидской общине. Эта история, как заметил английский критик Тед Хьюз, 'является емкой метафорой культурного краха, который разрушил духовные принципы и отбросил наш век в болото циничного материализма'. 30-е гг. стали для Зингера временем тяжких испытаний. Его жена Руня, коммунистка, уехала в СССР, забрав с собой их сына Израиля. В это же время к власти в Германии пришли нацисты. Опасаясь антисемитской политики Гитлера, Зингер в 1935 г. покидает Варшаву и уезжает к брату в США, где поселяется в Бруклине и работает нештатным сотрудником газеты 'Джуиш дейли форвард'. В течение последующих десяти лет Зингер испытал творческий кризис, вызванный отчасти бедностью, а отчасти культурной дезориентацией и неуверенностью в завтрашнем дне, а так же будущим языка идиш в США. Роман 'Мессианствующий грешник' ('Messiah the Sinner', 1937), который печатался серийными выпусками в Нью-Йорке, Варшаве и Париже, сам Зингер считал неудачным. В 1940 г. Зингер женится на Альме Вассерман, эмигрантке из Германии, двумя годами позже переселяется из Бруклина в Вест-Сайд (Манхэттен), становится штатным сотрудником газеты 'Форвард' ('Forward'), подписывая свои статьи псевдонимом Исаак Варшавский. В 1943 г. Зингер получает американское гражданство, а еще через два года вновь начинает писать. В 1944 г. в связи со смертью Израиля Джошуа, который в писательской среде был тогда известнее брата, Зингер вторично переживает творческий кризис. Смерть старшего брата он назвал 'величайшим несчастьем' всей своей жизни. Тем не менее в следующем году Зингер начинает работу над 'Семьей Москат' ('Di Familye Mushkat'), первым из трех реалистических социальных романов, который печатался с 1945 по 1948 г. в газете 'Форвард' и рассказывал о моральном разложении варшавских евреев после оккупации Польши гитлеровскими войсками. Двухтомник романа на идиш и однотомник на английском языке появились почти одновременно - в 1950 г. В эти же годы в качестве своеобразной прелюдии к 'Семье Москат' Зингер начинает писать произведение, охватывающее последние четыре десятилетия XIX в., время, когда польские евреи начинают покидать средневековые гетто ради суматошной жизни современного индустриального общества. Этот роман с 1953 по 1955 г. печатается в газете 'Форвард', а затем переводится на английский язык и выходит двумя отдельными книгами: 'Усадьба' ('The Manor', 1967) и 'Имение' ('The Estate', 1969). Когда 'Семья Москат' появилась в английском переводе, круг читателей Зингера значительно расширился, а после публикации в журнале 'Партизан-ревью' рассказа 'Гимпл-дурень' ('Gimpel Tarn') в переводе с идиш Сола Беллоу к писателю пришло признание. Герой рассказа 'Гимпл-дурень' - деревенский юродивый, чудак, который верит всему, что ему говорят, и которого без труда обманывают соседи. 'Нет сомнений, что наш мир - это воображаемый мир, - говорит Гимпл. - Но чтобы попасть в воображаемый мир, надо пройти через мир реальный'. В это время произведения Зингера привлекают внимание Сесил Хемли, редактора 'Нундей-пресс', которая помогает писателю публиковать их в солидных американских литературных журналах. В 1955 г. издательство 'Нундей-пресс' выпустило в английском переводе роман 'Сатана в Горай', получивший положительные отклики критики, а еще через два года вышел в свет и имел большой успех первый сборник рассказов Зингера на английском языке 'Гимпл-дурень и другие рассказы'. В последующие два десятилетия Зингер печатает множество рассказов, несколько романов, четырехтомную автобиографию и полтора десятка книг для детей. Главный герой романа 'Люблинский чародей' ('Der Kunsmakher fun Lublin'), написанного в 1958 г. и переведенного на английский язык в 1960 г., - обаятельный 'чародей' и волокита, раскаивающийся в конце концов в своих многочисленных прегрешениях. Во второй сборник рассказов Зингера 'Спиноза с Маркет-стрит' ('Der Spinozisti Dertsey-lung', 1961) вошли некоторые ранее публиковавшиеся рассказы, действие которых происходит в польском гетто после второй мировой войны. Любовный роман 'Невольник' ('Knekht', 1962), история из еврейского быта средневековой Польши, сразу же стал бестселлером. Когда же в английском переводе были опубликованы лучший, по мнению критиков, сборник рассказов Зингера 'Друг Кафки и другие рассказы' ('A Friend of Kafka and Other Stories', 1970) и роман 'Шоша' ('Shosha', 1978), где писатель вновь обращается к темам невинности, любви и раскаяния, авторитет писателя возрос еще больше. В 1964 г. Зингер становится первым почетным членом Национального института искусств и литературы, который пишет не на английском языке. Через 5 лет писатель получает Национальную книжную премию по детской литературе за автобиографические очерки 'День удовольствий. Истории о мальчике, выросшем в Варшаве' ('Day of Pleasure: Stories of a Boy Growing Up in Warsaw'). На вопрос, почему он пишет для детей, Зингер ответил, что 'дети еще верят в Бога, семью, ангелов, чертей, ведьм, домовых...'. Нобелевская премия по литературе 1978 г. была присуждена Зингеру 'за эмоциональное искусство повествования, которое, уходя своими корнями в польско-еврейские культурные традиции, поднимает вместе с тем вечные вопросы'. Представитель Шведской академии Ларе Йюлленстен назвал Зингера 'бесподобным рассказчиком и стилистом, мастером и волшебником'. Особо были отмечены книги автора, действие которых происходит в средневековье. 'Именно в исторических произведениях искусство Зингера проявилось в полной мере, - сказал Йюлленстен. - В литературный пантеон вошли многие из его исторических персонажей: мечтатели и мученики, личности ничтожные и благородные'. В своей Нобелевской лекции Зингер сказал, что рассматривает награду как 'признание идиш - языка изгнания, языка без земли, без границ... языка, в котором нет слов для выражения таких понятий, как 'оружие', 'амуниция', 'муштра', "тактика боевых действий"'. 'Идиш, - продолжал, отмечая неизменность еврейских традиций, писатель, - это мудрый и скромный язык запуганного, однако не теряющего надежд человека'. Критики относятся к произведениям Зингера по-разному. Называя Зингера 'простым писателем как по форме, так и по содержанию', американский исследователь Роберт Алтер отказывается считать его современным писателем. Для Тэда Хьюза главной темой модернизма является отношение человека к Богу. 'Зингер, - замечал Хьюз, - поднимает свою нацию до символа и в результате пишет не о евреях, а о человеке во взаимосвязи с Богом'. По мнению американского литературоведа Ричарда Бергина, ясность прозы Зингера в сочетании с его метафизическими и гносеологическими корнями роднят его с такими писателями модернистской ориентации, как Франц Кафка и Хорхе Луис Борхес. Открывший Зингера американский исследователь Ирвинг Хоу указывает вместе с тем и на некоторые слабые стороны писателя: 'В своей тематике Зингеру нет равных, однако он повторяется, играет один и тот же мотив снова и снова...' Если один из рецензентов, Джон Саймон, обращает внимание на бесконечные повторы в книгах Зингера, то другой, Джон Гросс, восторгается непревзойденным мастерством рассказчика, у которого 'нет слабых мест'. 'Когда я был мальчиком и рассказывал разные истории, меня звали лгуном, - вспоминал Зингер в одном интервью через несколько лет после получения Нобелевской премии. - Теперь же меня зовут писателем. Шаг вперед, конечно, большой, но ведь это одно и то же'. 'Если опытом не делиться, то кому этот опыт нужен', - заключил писатель.

/Текст биографии взят отсюда/

_____________________________________________________________________

Биография писателя в Интернет:

Этнический еврей, родившийся в Польше и получивший славу писателя, уже имея статус гражданина Соединённых Штатов.

Ленты новостей