марксизм

Кирилл Медведев: «Интеллектуал – не привилегия!»

Средняя оценка: 6 (5 votes)

Интервью, взятое у поэта Кирилла Медведева Алексеем В. Цветковым (2009) для сайта Рабкор.ру ("несколько стратегически важных вопросов").

Уничтожение труда

Средняя оценка: 7.6 (5 votes)
Полное имя автора: 
Александр Леонидович Гольдштейн
Информация о произведении
Полное название: 
Уничтожение труда
Дата создания: 
конец 1990-х годов
История создания: 

"Быть может, его сгубила каторга стиля, вообще – как таковая работа. Он сам у Маркса нашел об уничтожении труда: главная задача – не освободить труд, а уничтожить, и с этим сердечно и умственно согласился, постановив начать с гнилой порабощающей идеологии. Позднее мы в Лувре искали вещественных подтверждений сугубого вреда и убийственности для человека работы; в древнеегипетском реликварии, между чибисом и Анубисом, обнаружили терракотовую лодку с двумя рядами гребцов, один из которых уже надорвался и сник, умер от работы (вот южный, климатически близкий нам тип смерти, с расслабленьем, засухой, мумификацией). Потом он вставил гребца в книгу и расшифровал иероглиф наставления, которое, мне теперь ясно, предназначалось лично ему."
Ирина Гольдштейн, "В пределах одного вдоха нет места иллюзиям", с сайта Журнальный зал http://magazines.russ.ru/zerkalo/2006/27/gol2.html

 

                           

Манифест стихийного гностика.

                                      * * *

Профили освобожденных (продолжение)

 

Страшная тяжесть преемства раздавила бы детище в колыбели, но Дягилев жизнь положил, чтобы найти путь к освобождению, к легкости.

Второй манифест сюрреализма

Средняя оценка: 7 (1 vote)
Полное имя автора: 
Андре Бретон
Информация о произведении
Полное название: 
Второй манифест сюрреализма
Дата создания: 
1929-30
История создания: 

"Работа Бретона "Второй манифест сюрреализма" (Second manifeste du surréalisme) вышла в 1930 году, через шесть лет после опубликования первого "Манифеста сюрреализма". По своему тону и настроению она существенно отличается от предшествующего манифеста: значительная часть текста отведена здесь прямой, зачастую скандальной полемике с истинными и мнимыми "отступниками", "предававшими" идеи сюрреализма, много места отдано резким, сиюминутным выпадам против прежних соратников. Как признавался сам Бретон вписьме П. Элюару (конец 1928 года), это время было для него периодом "деморализации", периодом разочарования в людях, разочарования, доходившего порой до отчаяния и чрезмерной подозрительности. Вместе с тем; наряду с развитием прежних теоретических идей, время, разделявшее "Первый" и "Второй" манифесты, было и временем практической проверки многих положений сюрреализма, временем воплощения их в художественной практике. Все это, конечно же, нашло свое отражение в тексте. Однако новым и, пожалуй, неожиданным моментом стала перемена отношения Бретона к социальным проблемам. Во "Втором манифесте" он прямо заявляет, что принятие сюрреализма как теоретической установки творчества предполагает одновременно принятие основных положений марксизма. С точки зрения Бретона, союз сюрреализма и марксизма — это не просто тактическое соглашение; курс на социалистическую революцию, на его взгляд, соответствует глубинным установкам сюрреализма на анархическое разрушение и последующее преобразование реальности (не только и не столько реальности художественного текста как парадигмы творческого результата вообще, но и бытийной реальности окружающего мира и внутреннего мира художника). Как ни странно, эта откровенная ориентация некоторых ветвей сюрреализма на марксистскую теорию в конечном итоге внесла в сюрреалистическую среду прежде не свойственный ей элемент этизирующего сознания, требование и вменение этических оценок; отсюда, пожалуй, и та несколько смущающая страстность, с которой Бретон, прежде отказывавшийся признавать власть законов и правил над свободной душой (и поведением) раскрепощенного художника-сюрреалиста, вдруг начинает исповедовать этический ригоризм, обрушиваясь на своих былых друзей с моральными обличениями их истинных и мнимых пороков..."
С. Исаев, из примечаний к манифесту Бретона

(фрагмент)

За свободное революционное искусство!

Средняя оценка: 8 (1 vote)
Полное имя автора: 
Андре Бретон, Лев Троцкий
Информация о произведении
Полное название: 
За свободное революционное искусство!
Дата создания: 
1938
История создания: 

В манифесте, написанном за восемь лет до этого, Бретон уже принимал марксизм в качестве теоретической установки сюрреализма - главным образом как курс на социальную революцию, преобразующую реальность.
После подписания совместного манифеста Троцким и Бретоном была создана "Международная федерация независимого революционного искусства", просуществовавшая немногим более года, т.е. до Второй мировой войны.

 

                      

 

На выход книги "Кирилл Медведев. Тексты, изданные без ведома автора"

Средняя оценка: 7 (3 votes)
Полное имя автора: 
Кирилл Медведев
Информация о произведении
Полное название: 
На выход книги "Кирилл Медведев. Тексты, изданные без ведома автора"
Дата создания: 
дек. 2005-янв. 2006
История создания: 

Опубликовано в книге "Реакция вообще", 2007

 

Манифест об авторском праве

Полное имя автора: 
Кирилл Медведев
Информация о произведении
Полное название: 
Манифест об авторском праве
Дата создания: 
2004
История создания: 

Опубликовано в книге "Реакция вообще", 2007

 

 

Я не имею и не могу иметь авторского права на свои тексты.

Лифшиц Михаил

Средняя оценка: 9 (1 vote)
Полное имя автора: 
Михаил Александрович Лифшиц
Информация об учёном
Даты жизни: 
1905-1983
Научная биография: 

Во время учёбы во ВХУТЕМАСе - ВХУТЕИНе в 1927 г. опубликовал свой первый программный текст под названием "Диалектика в истории искусства", вызвавший негодование авангардистов, которые преобладали тогда в искусстве и среди преподавателей ВХУТЕМАСа - ВХУТЕИНа. Образцом для современного искусства провозглашает искусство античности, эпохи Возрождения, реализма 19 века. За слова, подобные "Вопреки ходячим фразам нашего века абсолютная красота существует так же, как абсолютная истина" обвиняется в "правом уклоне в искусстве". С 1929 года дальнейшая учеба становится для него невозможной.
С 1927 года же Лифшиц начинает собирать материалы для описания системы эстетических взглядов Карла Маркса и Фридриха Энгельса, в 1933 впервые издаёт антологию
"Маркс и Энгельс об искусстве", затем в 1938 г. антологию "Ленин о культуре и искусстве". Затем они многократно переиздавались.
С 1929 г. работает
в области эстетики и теории искусств в Институте Маркса и Энгельса (с 1930 г. в кабинете философии истории вместе с Дьердем Лукачом).
В 1933-1940 вместе с Лукачем издают журнал Литературный критик, в котором развивают марксистские идеи, часто впоследствии противниками называвшиеся "гносеологизмом". Сам Лифшиц называл их "теорией отражения". К группе Лифшица-Лукача примыкал Андрей Платонов, который печатал в журнале статьи в основном под псевдонимом Фёдор Человеков. Они утверждали, что ценность произведения искусства не зависит ни от классовой принадлежности автора, ни от верности/неверности (марксизма/немарксизма) идеологии автора, а зависит от верности и полноты отражения действительсти.
Реализм провозглашался не ограниченным временными рамками течением, а свойством всякого подлинного искусства. Критиковали вульгарную социологию и модернизм.
С 1963 г. Лифшиц – старший научный сотрудник сектора эстетики Института истории искусств Минкультуры СССР, затем работал в качестве зав. сектором эстетических учений .
В 1960 гг. в статьях «Почему я не модернист», «Феноменология консервной банки» и книге «Кризис безобразия. От кубизма к поп-арт» (1968) критикует модернизм.
Преподавал в Институте Красной профессуры (с 1925 г.), затем в ИФЛИ.
«Литературный критик»

«Чаще всего в жизни я руководствуюсь нюхом, слухом и зрением...»

Средняя оценка: 7.6 (5 votes)
Полное имя автора: 
Бродский Иосиф Александрович
Информация о произведении
Полное название: 
«Чаще всего в жизни я руководствуюсь нюхом, слухом и зрением...» Беседа Адама Михника с Иосифом Бродским
Дата создания: 
1995
История создания: 

"Это интервью Бродский дал своему давнему другу, главному редактору польской «Gazeta Wyborcza» Адаму Михнику. Его текст был опубликован по-польски в 1995 году: Pod dwu stronach oceanu. Z Josifem Brodskim o Rosji rozmawia w Nowym Jorku Adam Michnik // Magazin (Dodatek do «Gazety Wyborczej»), no 3 (99), 20.02.1995, s. 6–11. Однако судьба интервью складывалась непросто. Опубликованный текст был значительно сокращен и отредактирован – вероятно, чтобы сгладить ряд острых высказываний поэта. С этого варианта были впоследствии выполнены итальянский, английский и сокращенный русский (в журнале «Новая Юность») переводы."
отсюда http://www.korostel.com/brodsky.html

Живая и весьма интересная беседа двух не скованных цензурой и самоцензурой людей по широкому кругу вопросов. Цитата:

Профили освобожденных

Средняя оценка: 8 (3 votes)
Полное имя автора: 
Александр Леонидович Гольдштейн
Информация о произведении
Полное название: 
Профили освобожденных
Дата создания: 
2002
История создания: 

Состоит из текстов, написанных во второй половине 1990-нач. 2000 годов.
Цикл эссе, демонстрирующих мучительные поиски формы, в которых изящная словесность достигла бы состояния самодостаточности. Персонажи: рэп, Дягилев, Альтюссер, Курехин, гнозис и др.
На сайте Остракон практически недоступно, поэтому выкладываю текст здесь.

 

              

 

                                       * * *

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

http://img514.imageshack.us/img514/4587/josephlarkin4nh2.jpg
http://img10.imageshack.us/img10/8939/andyclarkson.jpg
http://img514.imageshack.us/img514/4587/josephlarkin4nh2.jpg
http://img10.imageshack.us/img10/3994/3413383mfull.jpg
http://img514.imageshack.us/img514/3544/modotti17cb7.jpg
http://img10.imageshack.us/img10/6185/alth.jpg
http://img514.imageshack.us/img514/8546/g108jf9.jpg
http://img14.imageshack.us/img14/7596/huguesgille.jpg

 

       
 

Проза, уже зараженная злокачественным сомнамбулизмом и претензией на абсолютную самодостаточность. Достигла пика в предсмертном "письменном тексте" "Спокойные поля" (2005)

Ленты новостей