эксперимент

Условно пригодные

Средняя оценка: 8.3 (3 votes)
Полное имя автора: 
Питер Хёг, Peter Hoeg
Информация о произведении
Полное название: 
Условно пригодные; De maske egnede
Дата создания: 
1993
История создания: 

Детдом — он и в Дании детдом.

Попробовали - убедились

Средняя оценка: 8.8 (4 votes)
Полное имя автора: 
О.Генри
Информация о произведении
Полное название: 
Попробовали - убедились
Дата создания: 
1910
История создания: 

Из сборника «Деловые люди»

О пользе «вивисекции».

Вагинов Константин

Средняя оценка: 9.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Константин Константинович Вагинов (Вагенгейм)
Информация об авторе
Даты жизни: 
1899-1934
Язык творчества: 
русский
Страна: 
Россия
Творчество: 

Поэзия:
"Звукоподобия"
"Опыты соединения слов посредством ритма"

                 * * *

Как нежен запах твоих ладоней,
Морем и солнцем пахнут они,
Колокольным тихим звоном полный
Ладоней корабль бортами звенит.
Твои предки возили пряности с Явы,
С голубых островов горячих морей.
Помнишь, осколок якоря ржавый
Хранится в узорной шкатулке твоей?
Там же лежат венецианские бусы
И золотые монеты с Марком святым...
Умер корабль, исчезли матросы,
Волны не бьются в его борты.
Он стал призраком твоих ладоней,
Бросил якорь в твоей крови,
И погребальным звоном полны
Маленькие нежные руки твои.
 (из цикла "Острова")   

Романы:
"Козлиная песнь"(1927), он же - в переводе на английский язык
"Гарпагониана" (1933)
"Труды и дни Свистонова" (1929)
"Бамбочада" (1931)
Повести:
"Монастырь Господа нашего Аполлона" (1922)
"Звезда Вифлеема" (1922)
Где читать:
Произведения Вагинова в библиотеке Мошкова 
На Куличках: "Опыты соединения слов посредством ритма", "Звукоподобия", "Козлиная песнь"
То же самое в библиотеке классической литературы
В библиотеке bookZ
В библиотеке Белоусенко (здесь только "Гарпагониана" и "Козлиная песнь")
О творчестве Вагинова:
" – Мне показалось, у тебя очень интимное отношение к поэзии Константина Вагинова, который лично мне представляется третьестепенной фигурой. Так ли это?

– Коротко говоря, в юности меня чрезвычайно заинтересовала личность античного писателя Флавия Филострата Младшего. Когда затем я обнаружил этого Филострата ожившим в вагиновском романе «Козлиная песнь», то, естественно, заинтересовался и его автором. Разумеется, я не считаю Вагинова каким-то третьестепенным. Не согласился бы с таким эпитетом и Бахтин, Вагинова высоко ценивший, в особенности его «карнавальные» романы. А «степени» писателям приклеивают критики, литературоведы. Тут надо вспомнить, что эллинист Вагинов был идеологически чужд для советских литературных критиков 20-х годов, когда он, собственно, и писал все свои сочинения. Эти критики постарались отодвинуть его далеко на задний план. И потом ему «не повезло» с биографией: не сидел, как Заболоцкий, не расстрелян, как Олейников, не изведен, как Хармс и Введенский, а умер от банального в те годы туберкулеза еще до начала Большого террора. Естественно, что не был он и громогласно реабилитирован впоследствии. Пережевывателям нынешней эрзацлитературы тончайший Вагинов совершенно ни к чему". (из интервью М. Лаврентьева, зам. гл. редактора ж. "Литературная учеба") 

Рецензия А. Кобринского на один из сборников стиховтворений Вагинова, вышедший в 2002 году.
А. Пурин. Опыты Константина Вагинова.
А. Рапопорт. Сны и видения в "петербургских текстах" 1920-1930-х годов (К. Вагинов, В. Каверин)
А. Герасимова. Труды и дни Константина Вагинова
Концепция культуры и искусства в романе К. Вагинова "Козлиная песнь"
М. Лаврентьев. Последнее свидетельство (Наблюдения над русской эсхатологической лирикой)
Т. Никольская. Трагедия чудаков
Петербургский эллинист
Д. Шукуров. Герметизм артистического универсума К. Вагинова
О. Шиндина. Несколько замечаний к проблеме "Вагинов и Гумилев"
Т. Никольская. Жизнь и поэзия Константина Вагинова
М. Амусин. Текст города и саморефлексия текста
А. Коровашко. Михаил Бахтин в романе Константина Вагинова "Козлиная песнь"
Д. Московская. Человек в ловушке воплощенного слова: антиутопия 30-х годов
Г. Адамович. Памяти К. Вагинова

А. Скидан. Голос ночи

Биография: 

В Википедии
Сайт, посвященный Вагинову (пока что дорабатывается и наполняется информацией)
На Кругосвете
______________________________________________
"Я полюбил прозу Вагинова еще студентом, в Ленинграде, искал в букинистических магазинах его книжки, вышедшие в "ИПЛ" — издательстве писателей в Ленинграде. Это был наш русский сюрреалист, растворяющий реальность в античности, в древнем прошлом. Он изумительно коллекционирует частности питерской жизни, не желая видеть новое целое, уходя в свою внутреннюю жизнь. При этом — написано сюжетно и завлекательно. Сын жандармского полковника и дочери крупных золотопромышленников, Вагинов, думаю, и в той царской жизни жил бы вне своей среды, а в новой с его биографией ему и впрямь оставалось коллекционировать изумительные детали. Константину Вагинову крупно повезло, он умер от туберкулеза в 1934 году в своей постели. В газетах писали о смерти тончайшего и изысканного мастера. Его в русской литературе даже сравнивать не с кем. Уникальный писатель".
(В. Бондаренко. 50 писателей ХХ века (альтернативный список)

 

С. Прохватилова. Собиратель снов
             * * *

Далёкая Радуга

Средняя оценка: 5.3 (3 votes)
Полное имя автора: 
Аркадий и Борис Стругацкие
Информация о произведении
Полное название: 
Далёкая Радуга
Дата создания: 
1962
История создания: 

Толчок к написанию дал просмотр фильма "На последнем берегу".

В коммунистическом будущем эксперименты физиков на далёкой планете Радуга приводят к катастрофе. Гибель грозит всем жителям планеты.

Физики шутят

Средняя оценка: 9 (7 votes)
Информация о произведении
Полное название: 
Физики шутят, Физики продолжают шутить, Физики все еще шутят
Дата создания: 
1966, 1968, 1992
История создания: 

В сборник вошли юмористические статьи, в основном зарубежных физиков о физике, науке, образовании...    Первый вариант сборника был составлен в Обнинске  на основе переводов  из "The Journal of Irreproducible Results" и других источников в 1965 году и через год издан.  Через несколько лет книга была переиздана с добавление раздела  "по родному краю".  Новое переиздание было сделано  в 1992 году.

Авторы этой книги серьезные известные физики, включая Энрико Ферми,  Отто Фриша и Якова Френкеля.  Отдельный раздел состоит из материало

Опасный пациент

Полное имя автора: 
Майкл (Джон) Крайтон, John Michael Crichton
Информация о произведении
Полное название: 
The Terminal Man
Дата создания: 
1972
История создания: 

   Как вспоминал Крайтон, он решил написать роман "Человек-компьютер" после того, как наблюдал в клинике пациента с электродами — чтобы сделать эту процедуру более известной. Впервые роман был опубликован в 1972 году. На русском языке роман появился в 1975 году в составе сборника произведений зарубежных фантастов. Издание сопровождалось послесловием Натальи Бехтеревой.

   Отделение нейропсихиатрических исследований (НПИО) крупной лос-анджелесской клиники занимается экспериментами по вживлению

Новый Органон

Средняя оценка: 9 (3 votes)
Полное имя автора: 
Фрэнсис Бэкон / Франциск Веруламский / Francis Bacon / Francisc Bacon, Baro de Verulam
Информация о научном труде
Полное название научного труда: 
ВТОРАЯ ЧАСТЬ СОЧИНЕНИЯ, НАЗЫВАЕМАЯ НОВЫЙ ОРГАНОН, ИЛИ ИСТИННЫЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ИСТОЛКОВАНИЯ ПРИРОДЫ
Даты создания и публикации: 
1620

Представляет собой вторую часть Великого восстановления наук.

Бэкон Фрэнсис

Средняя оценка: 8.3 (4 votes)
Полное имя автора: 
Фрэнсис Бэкон / Франциск Веруламский / Francis Bacon / Francisc Bacon, Baro de Verulam
Информация об учёном
Даты жизни: 
1561-1626
Научная биография: 

В 1605 была опубликована на английском языке работа "О достоинстве и приумножении наук", представляющая собой первую часть грандиозного плана Бэкона - "Великого восстановления наук", предполагавшего 6 этапов. В 1609 г. на латыни опубликовано "О мудрости древних" изложение и толкование 31 античных мифологических сюжета.
В 1620 г. написал «Новый органон» — основную часть философского трактата «Великое восстановление наук». Основная идея трактата — неостановимость и беспредельность человеческого прогресса, восхваление человека как главной силы этого процесса. Бэкон относил историю к сфере памяти, поэзию — к сфере воображения и философию — к сфере разума. Обосновал эмпирический подход и метод индукции к изучению природы.
В 1623 г. опубликовал доработанную "О достоинстве и преумножении наук" (первая часть «Великого восстановления наук») на латыни.
Последние годы жизни занимался научным экспериментированием.

В философии основное направление Ф.Бэкона выражено его афоризмом "знание - сила".

Ленты новостей