андеграунд

Об автономии искусства

Средняя оценка: 5.3 (4 votes)
Полное имя автора: 
Андрей Монастырский
Информация о произведении
Полное название: 
Об автономии искусства
Дата создания: 
1981

Генезис литературы московского концептуализма. (И вообще современной российской литературы)

Оскорбляющая невинность

Средняя оценка: 6.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Игорь П. Смирнов
Информация о произведении
Полное название: 
Оскорбляющая невинность
Дата создания: 
конец 90-х
История создания: 

Опубликовано в журнале "Место печати"

 

                   

Андеграунд, или герой нашего времени

Средняя оценка: 7 (1 vote)
Полное имя автора: 
Владимир Семёнович Маканин
Информация о произведении
Полное название: 
Андеграунд, или герой нашего времени
Дата создания: 
1998


Гандельсман Владимир

Средняя оценка: 9 (1 vote)
Полное имя автора: 
Гандельсман Владимир Аркадьевич
Информация об авторе
Даты жизни: 
род. 1948
Язык творчества: 
русский
Страна: 
СССР, США
Творчество: 

_______

"...кто такой Аксeнов, я не знаю. Так же, как и что такое ПЕН-клуб.
Лариса (Володимерова): Как Вам кажется, российская и русская зарубежная литература расходятся или сближаются? Какие перспективы могут быть в этом плане, что именно кажется Вам наиболее реалистичным?
В. Гандельсман: Короткий и даже банальный ответ на этот вопрос: двух русских литератур нет. Иначе одна называлась бы как-то по-другому. Но если отвлечься от истины ради ответа на вопрос, то обе литературы стали выездными, то есть поэт, живущий в Иерусалиме, пишет прочувствованно-туристские стихи о Петербурге, а другой непременно въезжает на осляти в Иерусалим. Очень большие перспективы и у Итальянских циклов... В общем, российская литература надела итальянские сапожки и блуждает в лондонском тумане. А русская зарубежная еe ищет на берегах Невы. В связи с этим - никакого сближения и никаких перспектив."
/из интервью Владимира Гандельсмана (2000), первая часть в форме цитат из "Литературного дневника" поэта, вторая - интервью/

_______

Отзывы о поэзии Гандельсмана Бродского и Томаса Венцлова, из ЖЖ Натальи Шарымовой

Предисловие Бродского к сборнику стихов В. Гандельсмана, 1990

Гандельсман vs Кушнер в ЖЖ Алексея Цветкова-ст.

_______

"Я бы сказал, что Гандельсман появился в русской поэзии 90-х как Афина Паллада из головы Зевса - во всеоружии. Его движение - от ранних, по-пастернаковски избыточных, полных криками, запахами, цветными кадрами стихов к более монотонным, скорее - черно-белым, изобилующим намеренными повторами - все оно сконцентрировано до невероятной плотности в этих нескольких книжках, выходивших с разницей в год-два. Скажу пошлость, но Гандельсман - поэт совершенно "отдельный" (как и положено истинному поэту). Во-первых, он серьезен, серьезен онтологически, червячок модной нынче иронии не смог завестись в плотной плоти его стихов. Поэт сосредоточенно серьезен - в воспоминании ли, в наблюдении, в рассуждении; мне кажется, что серьезен он от осознания трагичности (а не драматичности, заметь!) мира. Трагедия эта немногословна и заключается не в страстях африканских (есть ли у вас такие в наличности?), а в постепенном и обреченном распаде самого мира, его картин, языка, вещей, людей."
/Кирилл Кобрин о поэзии Гандельсмана/

_______

Ирина Служевская. Стихи на вырост: Владимир Гандельсман. С сайта Журнальный зал
Юлия Трубихина. Читая Владимира Гандельсмана. Рецензия на книгу стихов "Исчезновение", 2007

Русский поэт, уроженец Ленинграда, выпускник электротехнического института, три года проработавший по специальности прежде чем, фигурально выражаясь, «уйти в дворники» - распространенный тип полубессознательно

Ленты новостей