литературная борьба

Второй манифест сюрреализма

Средняя оценка: 7 (1 vote)
Полное имя автора: 
Андре Бретон
Информация о произведении
Полное название: 
Второй манифест сюрреализма
Дата создания: 
1929-30
История создания: 

"Работа Бретона "Второй манифест сюрреализма" (Second manifeste du surréalisme) вышла в 1930 году, через шесть лет после опубликования первого "Манифеста сюрреализма". По своему тону и настроению она существенно отличается от предшествующего манифеста: значительная часть текста отведена здесь прямой, зачастую скандальной полемике с истинными и мнимыми "отступниками", "предававшими" идеи сюрреализма, много места отдано резким, сиюминутным выпадам против прежних соратников. Как признавался сам Бретон вписьме П. Элюару (конец 1928 года), это время было для него периодом "деморализации", периодом разочарования в людях, разочарования, доходившего порой до отчаяния и чрезмерной подозрительности. Вместе с тем; наряду с развитием прежних теоретических идей, время, разделявшее "Первый" и "Второй" манифесты, было и временем практической проверки многих положений сюрреализма, временем воплощения их в художественной практике. Все это, конечно же, нашло свое отражение в тексте. Однако новым и, пожалуй, неожиданным моментом стала перемена отношения Бретона к социальным проблемам. Во "Втором манифесте" он прямо заявляет, что принятие сюрреализма как теоретической установки творчества предполагает одновременно принятие основных положений марксизма. С точки зрения Бретона, союз сюрреализма и марксизма — это не просто тактическое соглашение; курс на социалистическую революцию, на его взгляд, соответствует глубинным установкам сюрреализма на анархическое разрушение и последующее преобразование реальности (не только и не столько реальности художественного текста как парадигмы творческого результата вообще, но и бытийной реальности окружающего мира и внутреннего мира художника). Как ни странно, эта откровенная ориентация некоторых ветвей сюрреализма на марксистскую теорию в конечном итоге внесла в сюрреалистическую среду прежде не свойственный ей элемент этизирующего сознания, требование и вменение этических оценок; отсюда, пожалуй, и та несколько смущающая страстность, с которой Бретон, прежде отказывавшийся признавать власть законов и правил над свободной душой (и поведением) раскрепощенного художника-сюрреалиста, вдруг начинает исповедовать этический ригоризм, обрушиваясь на своих былых друзей с моральными обличениями их истинных и мнимых пороков..."
С. Исаев, из примечаний к манифесту Бретона

(фрагмент)

Декларация 27 января 1925 года

Средняя оценка: 5.5 (2 votes)
Информация о произведении
Полное название: 
Декларация 27 января 1925 года
Дата создания: 
1925
История создания: 

В ходе становления сюрреализма как направления

Труп

Информация о произведении
Полное название: 
Труп
Дата создания: 
1924
История создания: 

На смерть Анатоля Франса

Он стал так ужасен, что,
проведя рукой по лицу,
сам почувствовал своё
безобразие.
Анатоль Франс. "Таис"

Манифесты французского сюрреализма

Средняя оценка: 7.3 (3 votes)
Информация о произведении
Полное название: 
Манифесты французского сюрреализма
Дата создания: 
1920-1930-е годы
История создания: 

Сопровождали сюрреализм на всем протяжении его деятельности

 


 

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

http://img53.imageshack.us/img53/9382/30241.jpg

Открытое письмо Александру Бренеру

Средняя оценка: 7.5 (4 votes)
Полное имя автора: 
Гольдштейн Александр Леонидович
Информация о произведении
Полное название: 
Открытое письмо Александру Бренеру
Дата создания: 
1994
История создания: 

Было опубликовано в еженедельнике "Окна", Тель-Авив.
Письму предшествовало длительное знакомство и совместная работа "в одном довольно корпоративном издании, которое по недоразумению выходило на газетных страницах в качестве приложения к другой газете, что, конечно, являлось еще большим недоразумением" (Гольдштейн).

(частично)

Интервью с самим собой

Средняя оценка: 5.9 (10 votes)
Полное имя автора: 
Цветков Алексей Петрович
Информация о произведении
Полное название: 
Интервью с самим собой
Дата создания: 
2006

Манифест Алексея Цветкова трехлетней давности "На штурм высоты дискурса".

 

Сел было писать стихи, а вышло вот что.

Литературные манифесты

Литературный манифест представляет собой авторское или коллективное кредо творческой группировки, сколь бы мала она ни была, претендующей на новое слово в эстетике и шире - на радикальное новшество в способах художе

На Запад!

Средняя оценка: 6.7 (3 votes)
Полное имя автора: 
Лунц Лев Натанович
Информация о произведении
Полное название: 
На Запад!
Дата создания: 
1922
История создания: 

"Речь Л. Лунца на собрании "Серапионовых братьев" 2-го декабря 1922 г. была напечатана в журнале "Беседа" (No3, 1923 г., Берлин, стр. 259). Незадолго до публикации Л. Лунц, находившийся в Германии, спрашивал Н. Берберову "Что с моей статьей "На запад"? Погибла?" ("Опыты", No1, 1953 г., стр. 176). Редакция "Беседы" сопроводила статью собственным примечанием: "Мы охотно даем место речи Л. Лунца, хорошо отражающей то, что сейчас волнует литературную молодежь России".
Речь Л. Лунца вызвала большой резонанс и споры не только среди "Серапионовых братьев", но и в широких литературных кругах Петербурга. Об этих спорах не раз упоминал Л. Лунц в своих письмах М. Горькому. К. Федин вспоминает: "Стычка была жестокой. Истина сидела где-то в углу комнаты, ухмыляясь, за спинами серапионов, поддерживавших Лунца или соблюдавших нейтралитет. Спор велся так: Лунц говорил: русская проза перестала "двигаться", она "лежит", в ней ничего не случается, не происходит, в ней либо рассуждают, либо переживают, но не действуют, не поступают, она должна умереть от отсутствия кровообращения, от пролежней, от водянки, она стала простым отражением идеологий, программ, зеркалом публицистики, и прекратила существование как искусство ... и нечего брать русскую литературу под защиту, она настолько велика, что в защите не нуждается, ограждать ее от западного соседа - значит обречь на повторение пройденного, а великое, будучи повторено, перестает быть великим. Поэтому наш девиз - на Запад!.. Лунцу было двадцать лет. Я никогда не встречал спорщиков, подобных ему, - его испепелял жар спора, можно было задохнуться рядом с ним" (Конст. Федин "Горький среди нас")
отсюда http://az.lib.ru/l/lunc_l_n/text_0090.shtml

К вам, Серапионовы Братья!..

Лунц Лев

Средняя оценка: 7 (1 vote)
Полное имя автора: 
Лунц Лев Натанович
Информация об авторе
Даты жизни: 
1901-1924
Язык творчества: 
русский
Страна: 
Россия, СССР
Творчество: 

http://belousenko.com/wr_Lunts.htm Лев Лунц в биб-ке Белоусенко

http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le6/le6-6352.htm Лев Лунц на сайте Русская литература и фольклор

http://www.bestreferat.ru/referat-100143.html реферат о группе "Серапионовы братья", участники, деятельность, текст "манифеста" пера Льва Лунца

_______

http://exlibris.ng.ru/koncep/2008-02-21/7_mertvetsy.html Иван Осипов, "О юных мертвецах и терпеливых старцах", рец. на издание литературного наследия Лунца, 2007, с сайта Экслибрис НГ
http://magazines.russ.ru/novyi_mi/1995/10/bookrev01.html Елена Тихомирова, "Законы истории и законы текста", с сайта Журнальный зал

http://www.sovmu.spbu.ru/main/sno/rpj/rpj07.htm Левенталь И. В., Левенталь В. А. "Текстовое время в рассказе Льва Лунца «Родина», с сайта СПбГУ

_______

http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le6/le6-6352.htm литературное содружество "Серапионовы братья" на сайте Русская литература и фольклор

Биография: 

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%83%D0%BD%D1%86,_%D0%9B%D0%B5%D0%B2_%D0%9D%D0%B0%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 Лев Лунц в Википедии
http://www.eleven.co.il/article/12508 в Электронной еврейской энциклопедии

_______

"Какие-то исключительно блестящие способности. Перескакивая через курсы, прямо с первого на четвертый, он без видимых усилий стремительно кончил университет с высшими оценками. Не достигнув и двадцати лет, он стал знатоком не только французского, немецкого, но и таких языков, как испанский, итальянский. Он, как равный, вел беседы по тончайшим вопросам итальянской филологии с крупнейшим специалистом Акимом Львовичем Волынским...
Он писал, вскакивал, метался по своей комнатенке, большую часть которой занимал наполовину развалившийся огромный письменный стол. А на стуле сидел его соавтор Михаил Зощенко, в полувоенном темном костюме, с палочкой, и подсказывал какое-нибудь уморительное слово, а то и целую фразу из своих богатейших запасов, или предлагал внезапный поворот сюжета. Лунц хохотал, махая руками, хватался за живот, а Зощенко сидел неподвижно, черноволосый, со смуглым до черноты лицом, и только губы его были чуть тронуты меланхолической улыбкой."
Марк Слонимский, воспоминания, главка "Лев Лунц", в биб-ке Белоусенко http://www.belousenko.com/books/russian/slonimsky_memoirs.htm

Русский писатель и литературный идеолог, уроженец Петербурга, юный харизматический вожак одного из тех революционных арт-«табунков», о каких недобро вспоминает Н.

Ленты новостей