трагикомедия

Авария

Средняя оценка: 5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Фридрих Дюрренматт
Информация о произведении
Полное название: 
Авария (Eine noch m?gliche Geschichte)
Дата создания: 
1956

Нелепая басня с аллегорическими фигурами и отталкивающим фельетонным нравоучением
(Лок)

Тень орла

Полное имя автора: 
Артуро Перес-Реверте, Arturo Pеrez-Reverte
Информация о произведении
Полное название: 
Тень орла, La sombra del аguila
Дата создания: 
1993
История создания: 



История злоключений испанского ба

Буря

Средняя оценка: 8 (5 votes)
Полное имя автора: 
Вильям Шекспир William Shakespeare
Информация о произведении
Полное название: 
The Tempest (Буря)
Дата создания: 
1611
История создания: 

 

...Ад пуст! Все дьяволы сюда слетелись!
__________________________

      "Буря" - одно из последних законченных произведений Шекспира. Как  было установлено,  поводом  для  возникновения   пьесы   послужили   рассказы   о злоключениях английских мореходов в далеких водах и неизведанных землях.  Но Шекспира интересовала не столько  география,  сколько  человеческие  души  и нелепый уклад жизни, который создали люди вопреки законам природы и во  вред себе.

      Трагикомедия "Буря" это живописное и развлекательное зрелище, где отсутствуют большие гуманистические проблемы и героическая борьба за лучшие идеалы, уступая место мягкой гуманности и духу всепрощения. Центральное место в "Буре" занимает образ "мудреца" Просперо (prospero - по-итальянски - "счастливый", с оттенком: "блаженный", "безмятежный"), который своей великодушной волей и глубокими познаниями в магии (конечно, "белой магии", направленной на извлечение из природы всего доброго и целебного) обуздывает эгоистические побуждения в себе и в других, в конце концов направляя судьбу всех окружающих к их собственному и общему благу. Но все это происходит уже без борьбы и конфликтов (как в прежних трагедиях или в наиболее глубоких, "проблемных" комедиях Шекспира), разыгрывается как по нотам по мановению волшебного жезла Просперо, знающего наперед, когда и что ему надо предпринять и чем все это кончится.                                                                                                 


 
Фердинанд и Миранда
 

     «Буря» - декларация возврата человека к человечности, ограниченной присущей человеку природой. Для современного зрителя/читателя решение Просперо означает, скорее всего, что он смиряется со своей человеческой ограниченностью и умаляется до статуса самого обыкновенного человека.
     Возврат к собственной человечности у Шекспира подразумевает полное сознание добра и зла как в себе, так и в других, и готовность прощать других так же, как человек всегда готов простить себя самого. Отказ от волшебных книг значит, что Просперо отказывается от права распоряжаться другими людьми по своему собственному усмотрению. Но этот вовсе не значит, что Просперо выбирает для себя низкую, недостойную человека судьбу. Наоборот, Просперо показывает силу духа, которая мало кому по силам из героев Шекспира. Конфликт ложно понятых силы и слабости, начатый в «Гамлете» и продолженный в «Макбете», теперь разрешается в пользу кажущейся слабости оставаться тем, что Просперо есть – милосердным человеком.
      Критики также полагают, что Остров и духи, которых покидает Просперо - это та сцена и то служение искусству, с которым расстается сам Шекспир. Уход Просперо с острова - признание великого писателя и борца в глубокой усталости, охватившей его, в утрате им веры в возможность победы и в уходе в мир сказки и музыкальной фантазии.
А. Аникст. Шекспир

       "Буря" представляет собою совершенно другой мир творчества Шекспира, нежели его прочие драматические произведения,- мир фантастический. Словно какие тени, в прозрачном сумраке ночи, из-за розового занавеса зари, на разноцветных облаках, сотканных из ароматов цветов, носятся перед вами лица "Бури", начиная от безобразного чудовища Калибана до светлого духа Ариеля, -- от сурового волшебника Проспера до пленительной Миранды.
     Словом, "Буря" Шекспира - очаровательная опера, в которой только нет музыки, но фантастическая форма которой производит на вас самое музыкальное впечатление.
В. Белинский

Миранда, Просперо и Калебан

Вот так, подобно призракам без плоти,
Когда-нибудь растают, словно дым,
И тучами увенчанные горы,
И горделивые дворцы и храмы,
И даже весь — о да, весь шар земной.
И как от этих бестелесных масок,
От них не сохранится и следа.
Мы созданы из вещества того же,
Что наши сны. И сном окружена
Вся наша маленькая жизнь.

______________________________________________

 

...Ад пуст! Все дьяволы сюда слетелись!
__________________________
Ленты новостей