папство

Поджо Браччолини

Средняя оценка: 7 (1 vote)
Полное имя автора: 
Поджо Браччолини, Поджо Флорентийский Poggio Bracciolini
Информация об учёном
Даты жизни: 
11.02.1380-10.10.1459
Научная биография: 

Группы Салутати, позднее Никколо Никколи, к которым принадлежал Поджо, завершали первый этап гуманизма. Они вели борьбу со средневековой схоластикой, но сами были ещё во многом заражены идеологией аскетизма. Лишь единичные гуманисты, вроде Боккаччо, решались сделать шаг в сторону гедонизма. Однако они ощущали недостаток в авторитетной теоретической основе.
В ходе путешествий Поджо по монастырям и библиотекам, тщательно подготовленным предварительной перепиской с возможными владельцами, им были открыты несколько речей Цицерона, несколько комедий Плавта, Валерий Флакк, Квинтилиан, Аммиан Марцеллин, Силий Италик, весь Лукреций, весь Стаций, Колумела, Петроний.
Его перу принадлежат многочисленные учёные латинские сочинения "О скупости", "О лицемерии" и т.д., не оставившие особого следа ни в науке, ни в литературе.
Также он автор имеющих исторический интерес диалогов: "De nobilitate", в котором содержатся ценные сведения о современном автору положении дел в городах Италии (в отличие от теоретических, оторванных от практики сочинений современников); "De varietate fortunae", где Поджо одним из первых подходит к древнеримским развалинам как объекту научного изучения, содержатся мемуарные сведения о правлении Евгения 4 и описание путешествия купца Никколо Конти по странам Востока, оказавшее влияние на решение Колумба искать новый путь в Индию; "De infelicetate principum" - злободневного публицистического трактата в защиту республиканского строя.
Полемизировал с нефлорентийскими гуманистами Филельфо (высмеивается в Фацетиях) и Валлой. Их гедонизм (более умеренный и теоретический, чем практика Поджо) и критика папства и монашества были всё-таки слишком смелыми и последовательными для практичного флорентийца.
Сторонники "новой хронологии" считают Поджо одним из главных фальсификаторов античности. 

11 февраля 1380, близ Ареццо — 10 октября 1459, Флоренция
Родился в г.Терранова в Тоскане в семье аптекаря.

Макиавелли Никколо

Средняя оценка: 9.3 (3 votes)
Полное имя автора: 
Никколо ди Бернардо Макиавелли Nikkolo di Bernardo Machiavelli
Информация об учёном
Даты жизни: 
03.05.1469 - 21.06.1527
Научная биография: 
Из-за бедности семьи не мог позволить себе поступить в университет. Занимался самообразованием.
Описывал (документировал) как исторические события, в которых сам принимал участие. Фундаментальные исторические и политические труды писал в ссылке.
Научные сочинения относятся к истории и политической сфере:
История Флоренции,
Рассуждения о первой декаде Тита Ливия,
О том, как надлежит поступать с восставшими жителями Вальдикьяны,
Описание того, как избавился герцог Валентино от Вителлоццо Вителли, Оливеротто да Фермо, синьора Паоло и герцога Гравина Орсини,
Государь (Князь),
Жизнь Каструччо Кастракани из Лукки
Макиавелли Николо Никколо Макьявелли.
Дипломат, историк и политик, идеи и сочинения которого актуальны до сих пор.

Валла Лоренцо

Средняя оценка: 10 (2 votes)
Полное имя автора: 
Лоренцо Валла, Lorenzo Valla
Информация об учёном
Даты жизни: 
1407-1457
Научная биография: 
    В начале карьеры прославился как знаток латыни и (древне)греческого языка (учителя в греческом языке - Ауриспа и Ринуччо). Общение с учеными-гуманистами Бруни(1426), в римской курии папы Мартина 5 (1417-1431) входил (?-1431) в кружок гуманистов "Вральня" вместе с Поджо Браччолини, Антонио Лоски, Чинчо Романо, Монтепульчано, Антонио Беккаделли(Панормита). Большое влияние оказали на В. трактат Квинтилиана "Обучение оратора" и поэма Лукреция "О природе вещей", открытые Поджо Браччолини в 1416 и 1417 гг. К этому периоду относятся работы: филологическая "О сравнении Цицерона с Квинтилианом" (не сохранилась), с критикой Цицерона (в т.ч. как юриста) и первая редакция диалога "О наслаждении", где излагаются идеи Эпикура.
    В 1431-1433 преподавание риторики в Павийском университете (Катон Сакко и Маффео Веджо). Вторая редакция диалога "О наслаждении", начало работы над трактатом "О красотах латинского языка", юридическая работа "О девизах и геральдических знаках" с критикой средневековых глоссаторов.
    В 1435-1447 работал секретарем Неаполитанского короля Альфонса Арагонского. Издал «О красотах латинского языка» — выяснение точного значения латинских слов и их правильного и изящного употребления — имело большой успех у современников и позднее; кроме массы рукописей, существует более 30 печатных изданий только XV века. В этот период изданы первая редакция "Диалектики" (1439-1440) ("Перекапывание диалектики и философии"), критика схоластической диалектики и Аристотеля. Диалог "О свободе воли" (1438-1442) направлен против концепции Боэция: несмотря на последствия первородного греха человек сохранил способность самостоятельного выбора между добром и злом. В 1440 в трактате "De falsa credita et ementita Constantini donatione" доказал подложность "Константинова дара", документа, на котором римские папы основывали притязания на светскую власть.
    Валла комментировал латинских писателей Ливия, Саллюстия, Квинтилиана; перевёл Геродота, Фукидида, а также часть «Илиады» и некоторые басни Эзопа; писал философские трактаты и исторические произведения.
    Характерные черты учёно-литературной деятельности Валлы — резкий критицизм по отношению к церковным и гуманистическим авторитетам и ожесточенная борьба против аскетизма. В частности, Валла опровергал церковное учение о происхождении апостольского символа. В «Рассуждении против Ливия, что два Тарвкиния, Луций и Аррунс, были внуками, а не сыновьями Тарквиния Древнего» выступил против мнения Ливия, основываясь на резонных хронологических соображениях. Этот критицизм вызвал со всех сторон резкие нападки на Валлу: он едва спасся от инквизиции за мнение об апостольском символе и должен был вести ожесточенную полемику с Поджо Браччолини, Фацио и другими гуманистами.
    В философии и жизни Валла был сторонником умеренного эпикурейского наслаждения. Против аскетизма он выступил в двух трактатах: «Об истинном и ложном благе» (1432), где он, изобразив диалог христианина, стоика и эпикурейца, нападает на стоицизм и пытается примирить с христианством эпикуреизм, и «О монашеском обете», где он резко восстает против института монашества.
    Но Валла не был враждебен христианству и интересовался церковно-богословскими вопросами, особенно в последний, римский период (1447-1457, секретарь папы Николая 5) своей деятельности: он составил филологические поправки к принятому переводу Нового Завета "Сопоставление Нового завета", написал: «Беседу о таинстве пресуществления» и потерянное теперь сочинение об исхождении св. Духа. В "Похвальном слове святому Фоме Аквинскому" дал ему низкую оценку как теологу, противопоставляя его взгляды апостолу Павлу и другим. По заказу Альфонса Арагонского, он написал также историю его отца «О деяниях Фердинанда, короля Арагона» (1446)
Википедия
Биография
Лоренцо Валла
Лоренцо Валла: Владимир Соловьев
Валла, Лоренцо — Chronowiki

Произведения на латыни, переводы на англ. язык

Ленты новостей