экзегеза

Моя Экзегеза

Полное имя автора: 
Филип Киндред Дик
Информация о произведении
Полное название: 
Моя Экзегеза
Дата создания: 
1974 - 1982
История создания: 

[...]"Экзегеза" Филипа Дика долгое время оставалась terra incognita. С практической точки зрения это неудивительно: в неопубликованный форме "Экзегеза" состоит из более чем восьми тысяч страниц без всякой порядковой нумерации, большей частью написанных корявым почерком, и все они после его смерти в 1982 г. были в произвольном порядке сложены в 91 папку. Поэтому несмотря на то, что в 1980-х были опубликованы многие его романы, написанные в 1950-х, Экзегеза оставалась вне поля зрения издателей как архивный кошмар. И тем не менее, о ней ходили легенды.[...]

[...]
важно отметить, что Экзегеза - это растянутый, бессвязный дневник - частью философский анализ, частью личный дневник, частью черновик будущих романов - который был создан в результате долгих ночных трудов в течение восьми лет. Нет никаких свидетельств того, что Дик рассчитывал его опубликовать - при жизни или после смерти. Один тот факт, что Экзегеза была написана от руки говорит о ее “рабочей” природе, а ведь Дик был одаренным высокоскоростным наборщиком, и свои романы набирал сразу на печатной машинке[...]

[...]
Нужно подчеркнуть, что Дик работал над Экзегезой в основном глубокой ночью. Это было его временем писательской активности, но в случае Экзезегы он писал не для редакторов и читателей, и потому не ограничивал себя в размышлении без всякого свойственного его книгам научно-фантастического скелета. Некоторые записи в Экзегезе были написаны под влиянием марихуаны, но в большинстве мест Дик был “чист” в течение 1974-82 гг., когда писалась Экзегеза.[...]

[...]Я посчитал, что восемь глав представят достаточно полное и готовое разделение для этой темы, и отобранные выдержки подойдут к одной из этих глав. То, что я считал главной темой отрывка, и послужило причиной выбора для него той или иной главы.
Первая глава посвящена описанию его опыта. Читатели отметят, что для Дика линия между описанием опыта и размышлением над его значением весьма тонка.
Вторая глава содержит теоретические объяснения философской или теологической природы. Читателям может быть интересно узнать, что философские и теологические аспекты работ Дика - преимущественно отраженные в “ВАЛИС” - начали притягивать к себе серьезное внимание в исследовательских и эзотерических кругах. См., например, обсуждение “ВАЛИС” и “Всевышнего вторжения” в “Послесловие: современное значение гностицизма”, опубликованном в издании библиотеки Наг-Хаммади в 1988 г. (забавно, Дик использовал цитаты из издания 1977 г. этой книги для “ВАЛИС”) и статьи “Гомоплазмат”, “Плазмат” и “ВАЛИС” в “Словаре мага” Ремюса (Feral House, Сан-Франциско, 1990 г.).
Третья глава будет особенно интересна читателям фантастики Дика, поскольку содержит много интересных сведений о его манере письма.
Четвертая глава посвящена толкованию Диком его собственного творчества. Отметьте, что мейнстримные романы 50-х и начала 60-х (за исключением “Исповеди недоумка”, написанной в 1959 г.) практически не упоминаются в Экзегезе. Что до научно-фантастических работ, то Дик обратился к ним в надежде найти связь между их содержанием и событиями 2-3-74.  Поразительно, что Дик читал свои романы и удивлялся им, будто они были написаны другим человеком.
Пятая глава состоит из черновиковых записей и набросков для романов за период 1974-81.
Шестая глава проливает свет на политические и экологические взгляды Дика как результат влияния событий 2-3-74 и последовавших.
Седьмая глава содержит два самоанализа, один из них крайне интенсивный, другой краткий. Первый демонстрирует (как и роман “ВАЛИС”), что Дик может быть крайне критичным к собственным убеждениям как наиболее скептичный читатель. Последний предназначен для того, чтобы подчеркнуть то, что вытекает из всего тома: в Экзегезе нет застывшего учения или готовой догмы.
Восьмая глава завершается тремя прекрасными притчами.
Датирование отрывков мое собственное, основанное на внутренних текстуальных свидетельствах. Все редакторские правки и исправления помещены в квадратные скобки или набраны курсивом. Хотя очевидные опечатки были исправлены без указания, особенный противоречивый стиль Дика был сохранен.
Пусть читатель насладится этими сочинениями Филипа Киндреда Дика, наконец-то явленными свету.
[...]

Лоренс Сатин


Июнь 1991

Дневник пророка-евангелиста которым с 1974 года начал ощущать себя Филип Дик.

Филип Дик

Письмо

Средняя оценка: 3 (1 vote)
Полное имя автора: 
Сергей Ануфриев
Информация о произведении
Полное название: 
Письмо
История создания: 

Адресовано Павлу Пепперштейну, соавтору книги "Мифогенная любовь каст"

 

Путь неба и земли может быть полностью выражен в одной фразе: так как он лишен двойственности, то поэтому невозможно постичь, как он создает вещи.
Ли Цзи гл. "Учение о середине"

Об автономии искусства

Средняя оценка: 5.3 (4 votes)
Полное имя автора: 
Андрей Монастырский
Информация о произведении
Полное название: 
Об автономии искусства
Дата создания: 
1981

Генезис литературы московского концептуализма. (И вообще современной российской литературы)

Ленты новостей