постмодернизм

Шаров Владимир

Полное имя автора: 
Шаров Владимир Александрович
Информация об авторе
Даты жизни: 
род. 07.04.1952
Язык творчества: 
русский
Страна: 
Россия
Творчество: 

Книги В. Шарова

1995 — До и во время: Роман. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme.
1996 — Стихи. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme.
1997 — Репетиция; «Мне ли не пожалеть...»: Романы. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme. — (Переиздано изд-вом «Лимбус Пресс» в 2003 г.).
1999 — След в след. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme. — (Переиздано изд-вом «ОЛМА-ПРЕСС» в 2001 г.).

Рецензия от sibkron'а:

Как правильно указано в рецензиях и аннотации, проза довольно плотная. Пишет автор качественно. Здесь вымысел соседствует с фантастикой. Своего рода зеркало истории XX века. Рассказывается история рода, все беды, выпавшие на его долю, при чем довольно правдиво. Есть мысли, что все-таки нам историю в учебниках в школе преподносят не такой как она на самом деле. Хотя об этом всегда трудно рассуждать. Я помню в школе нас учили при написании сочинения, что "сколько людей, столько мнений". Так и тут пишет о сотрудничестве полиции и революционеров. Много таких моментов было. Согласен страшно, невыносимо, но мы не должны отвечать за ошибки отцов, хотя принимать к сведению их все-таки нужно. Шаров умно и тонко описывает маленькую революцию в психиатрической больнице, затем внедрение идей марксизма-ленинизма. При чем идеи у него сорняк, новый вид риса, который с одной стороны несет довольствие и достаток в дом, с другой полностью поглощает пространство и выживает другие растения. Могу заметить, что мало диалогов в произведении, но от этого его художественная ценность не уменьшается. В сущности идея такова, что есть некое единение людей. То есть мы все единое целое и творим свою историю. В романе чувствуются некие нотки фатализма и экзистенциализма. Каждый член рода, узнав правду о предыдущих членах своей семьи, начинает понимать в чем смысл его жизни. Дерево у Шарова есть род семьи, людей. Пусть так, но не нравится мне идея отстраненности, уничижения за грехи отцов (пусть даже грехи вымышленные, кем-то обозначенные).

2000 — Старая девочка: Роман. — М.: Наш дом — L'Age d'Homme.
2003 — Воскрешение Лазаря: Роман. — М.: Вагриус.

2008
Будьте как дети: Роман. М.: Вагриус
2009
— Избранная проза в 3 книгах: До и во время, Репетиции, Искушение революцией. —  М: Arsis Books.

Биография: 

Родился 7 апреля 1952 года в Москве. Сын писателя А. И. Шарова (Нюрнберга; 1909—1984). Окончил исторический факультет Воронежского университета (1977). Кандидат исторических наук (1984). Работал грузчиком, рабочим в археологической партии, литературным секретарем.

Дебютировал как поэт в 1979 году (журнал «НМ»). Первый роман «След в след: Хроника одного рода в мыслях, комментариях и основных датах» появился на страницах журнала «Урал» (1991, №№ 6—8). Роман «Репетиция» впервые вышел в журнале «Нева» (1992, №№ 1—2). Публикация третьего романа Шарова «До и во время» в журнале «Новый мир» (1993, №№ 3—4) вызвала единственный в своём роде литературный скандал, когда члены редколлегии «Нового мира» С. Костырко и И. Роднянская в развёрнутой статье «Сор из избы» заявили о категорическом неприятии философии и поэтики шаровской прозы. Проза Шарова с тех пор печатается исключительно в журнале «Знамя» («Мне ли не пожалеть» — 1995, № 12; «Старая девочка» — 1998, №№ 8—9; «Воскрешение Лазаря» — 2002, №№ 8-9).

«Владимира Шарова, — пишет обозреватель «Еженедельного журнала», — по праву можно назвать одним из самых ярких сегодняшних писателей. В его романах есть всё необходимое для того, чтобы они стали любимым чтением российских интеллектуалов». Говоря о последнем романе Шарова, обозреватель журнала «Политбюро» заметил: «как и все книги Шарова, «Воскрешение Лазаря» представляет собой мини-эпопею — повествовательное полотно колоссального размаха, каким-то чудом втиснутое в триста страниц необычайно плотного, лишенного композиционных пустот текста. Роман-фантасмагория, время действия которого охватывает весь XX век, а географические рамки простираются от Питера До Владивостока, лишь прикидывается сочинением историческим. События подлинной русской истории минувшего столетия перелицованы Шаровым таким поразительным образом, что удивляться не приходится решительно ничему».

Произведения Шарова переведены на итальянский, французский, китайский языки.

Отмечен премиями журнала «Знамя» (1998, 2002).

Ссылки на общественную деятельность: 

Также пишет в литератуных журналах статьи (в частности об Андрее Платонове)

Произведения в сети:

Страница в ЖЗ

Воскрешение лазаря
Старая девочка
Будьте как дети

"Стиль писателя: обезличивание произведений (то есть присутствует как вольный художник, следит в стороне за своими героями), минимум диалогов (скорее больше размышлений), яркость перонажей, посмодернистское строение текста с встраиванием небольших притч (как в романе "След в след" о маленькой революции в сумасшедшем доме и необычном красном зерне с текстом высказываний Ленина). Также присутствуют религиозные мотивы и неявный либерализм (явный - это открытая пропаганда, здесь же придерживается свободомыслия и поддерживается индивидуализм). Прослеживается склонность к альтернативной истории, но об этом трудно судить, потому что часто факты говорят в пользу обратного и заставляют верить писателю.

По общему моему мнению писатель достоин внимания и прочтения.
По версии Льва Данилкина в списке опубликованном в афише и здесь роман "Репетиции" - лучший роман 1992 г."

Сам эпатажный Виктор Топоров записал Шарова в "живые классики":
«Шаров пишет очень хорошо – сухо и цепко. И стиль его, и метод сюжетосложения давно уже стали предметом для подражания. Влияние Шарова можно усмотреть и в раннем (и лучшем) романе Дмитрия Быкова «Оправдание», и в совсем недавнем «Библиотекаре» Михаила Елизарова, и в творчестве Михаила Шишкина в целом. Пятидесятипятилетний Шаров, безусловно, живой классик».

А ведь трудно не согласиться.
sibkron


Кирилл Медведев: «Интеллектуал – не привилегия!»

Средняя оценка: 6 (5 votes)

Интервью, взятое у поэта Кирилла Медведева Алексеем В. Цветковым (2009) для сайта Рабкор.ру ("несколько стратегически важных вопросов").

Новый роман и новая физика

Средняя оценка: 7 (3 votes)
Полное имя автора: 
Станислав Лем
Информация о произведении
Полное название: 
Новый роман и новая физика
Дата создания: 
1967
История создания: 

 

Фрагмент главы

Письмо о религии (окончание)

Средняя оценка: 8 (1 vote)

 

То, что я определяю как переход религии в область ценностей досуга, лишь отчасти совпадает с тем, что некоторые немецкие теологи называют "приватизацией религии",  о чем я уже упоминал.

Анализ творчества Герберта Куэйна

Средняя оценка: 6.3 (3 votes)
Полное имя автора: 
Хорхе Луис Борхес
Информация о произведении
Полное название: 
Анализ творчества Герберта Куэйна
Дата создания: 
1944
История создания: 

Входит в сборник "Вымышленные истории"

 

Микрогенератор сюжетов. Для начинающих авторов.

Об автономии искусства

Средняя оценка: 5.3 (4 votes)
Полное имя автора: 
Андрей Монастырский
Информация о произведении
Полное название: 
Об автономии искусства
Дата создания: 
1981

Генезис литературы московского концептуализма. (И вообще современной российской литературы)

Коридор "Волшебной горы"

Средняя оценка: 4.5 (4 votes)
Полное имя автора: 
Павел Пепперштейн, Владимир Федоров
Информация о произведении
Полное название: 
Коридор "Волшебной горы"
Дата создания: 
1997
История создания: 

Опубликовано в журнале "Место печати", посвященном теме "Искусственный рай"

 

Интервью Владимира Сорокина журналу "ОМ"

Средняя оценка: 5.7 (3 votes)
Полное имя автора: 
Сорокин Владимир Георгиевич
Информация о произведении
Полное название: 
Интервью Владимира Сорокина журналу "ОМ"
Дата создания: 
2002

 

Интервью Владимира Сорокина журналу "Колокол"

Средняя оценка: 7 (2 votes)
Полное имя автора: 
Сорокин Владимир Георгиевич
Информация о произведении
Полное название: 
Интервью Владимира Сорокина журналу "Колокол"
Дата создания: 
2002
История создания: 

Опубликовано в журнале "Колокол", N 5 2002

(частично)

Привод гражданина Сорокина в Колокол

"Отправить бы Сорокина в Дахау, да не на экскурсию, и не на месяцок..." ("Дружба народов").

Открытое письмо Александру Бренеру

Средняя оценка: 7.5 (4 votes)
Полное имя автора: 
Гольдштейн Александр Леонидович
Информация о произведении
Полное название: 
Открытое письмо Александру Бренеру
Дата создания: 
1994
История создания: 

Было опубликовано в еженедельнике "Окна", Тель-Авив.
Письму предшествовало длительное знакомство и совместная работа "в одном довольно корпоративном издании, которое по недоразумению выходило на газетных страницах в качестве приложения к другой газете, что, конечно, являлось еще большим недоразумением" (Гольдштейн).

(частично)

Манифест УР-Реализма

Средняя оценка: 5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Михаил Вербитский
Информация о произведении
Полное название: 
Манифест УР-Реализма
Дата создания: 
1998
История создания: 

Обнародован на сайте "Ленин" Михаила Вербитского на исходе миллениума

 

Интервью с самим собой

Средняя оценка: 5.9 (10 votes)
Полное имя автора: 
Цветков Алексей Петрович
Информация о произведении
Полное название: 
Интервью с самим собой
Дата создания: 
2006

Манифест Алексея Цветкова трехлетней давности "На штурм высоты дискурса".

 

Сел было писать стихи, а вышло вот что.

Закон и суд

Средняя оценка: 6.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Валерий Александрович Подорога
Информация о произведении
Полное название: 
Закон и суд
Дата создания: 
2003

Прихотливое философствование на материале притч Кафки об архитектонике Закона, Суда и кары, взаимоотношениях Идеального и актуального и проч.

Ленты новостей