религия

Боль утраты

Средняя оценка: 10 (1 vote)
Полное имя автора: 
Клайв Стейплз Льюис, Clive Staples Lewis
Информация о произведении
Полное название: 
Боль утраты

Размышления христианского автора об утрате близкого человека... В основе повествования искренние переживания из своего личного опыта утраты супруги.

Херувимский странник

Средняя оценка: 8 (2 votes)
Полное имя автора: 
Иоганн Шеффлер, Johannes Scheffler (Angelus Silesius)
Информация о произведении
Полное название: 
Cherubinischer Wandersmann
Дата создания: 
1675
История создания: 

Главное сочинение Ангела Силезского, опубликованное в 1657 году, «Остроумные речения и вирши» («Geistreiche Sinn- und Schlussreime»), при втором издании, в 1675 году, получило название, ставшее знаменитым,— «Херувимский странник» («Cherubinischer Wandersmann»). В отличие от первого издания, в котором было 5 книг, во втором появилась и шестая, озаглавленная как «Приложение».

"Херувимский странник", первое издание

Фрагмент [19]. Религиозные предрассудки

Средняя оценка: 7 (7 votes)
Полное имя автора: 
Леонид Ефимович Пинский
Информация о произведении
Полное название: 
Фрагмент [19]. Религиозные предрассудки
Дата создания: 
1954

Это предрассудки религиозных натур. Эти натуры глухи к разуму, сами того не сознавая. Вера предшествует у них знанию и является аксиоматической основой мысли.

Послание к Филиппийцам святого апостола Павла

Средняя оценка: 10 (1 vote)
Полное имя автора: 
апостол Павел
Информация о произведении
Полное название: 
Послание к Филиппийцам святого апостола Павла
Дата создания: 
62-63
История создания: 
Руины древнего македонского города Филиппы:



 
  • Когда, после III-го своего миссионерского путешествия, св. Апостол Павел отправился в Иерусалим, он подвергся там яростному нападению иудеев, был заключен в узы и потребовал над собой суда Кесарева, после чего был отправлен в Рим. Во все это время Филиппийцы порывались помочь св. Апостолу, как он сам на это намекает (Фил. 4:10), но им не благоприятствовали обстоятельства. Когда же Апостол прибыл в Рим, Филиппийцы собрали ему обильное денежное вспомоществование и отправили ему его с Епафродитом, которого св. Апостол называет своим братом, сотрудником и сподвижником (Филип. 2:25). Приняв приношение Филиппийцев от Епафродита, как “благовонное курение, жертву приятную, благоугодную Богу” (Филип. 4:18), св. Павел узнал от него, что среди Филиппийцев, кроме огорчения за него, распространилось и тяжелое раздумье о судьбах самой гонимой веры Христовой, вследствие этого и малодушная боязнь пред врагами ее и недостаток единодушия в борьбе с ними. Затем узнал св. Павел и о том, что среди некоторых разноплеменных членов Филиппийской общины появилось тщеславие друг перед другом и любопрение, вследствие чего возникли взаимные несогласия. Возможно, что и там начали смущать верующих иудействующие, как и повсюду, где возникали христианские общины. Наконец, сообщил Епафродит св. Апостолу о некоторых лицах служивших соблазном для Филиппийцев. Все это, вместе взятое, и расположило св. Апостола Павла написать послание к Филиппийцам. Но приход Епафродита был вскоре омрачен для Апостола скорбью: Епафродит заболел и при том так тяжко, что был при смерти, весть о чем дошла и до Филиппийцев. Наконец, Бог помиловал его, и не только его, но “и меня, чтобы не прибавилась мне печаль к печали” (Филип. 2:27). Когда выздоровевший настолько оправился, что мог сносить трудности пути, cв. Апостол отправил его к своим, вручив ему свое послание. Как и естественно ожидать, в виду вышеуказанных обстоятельств, главной целью послания являлось выражение любви и благодарности Филиппийцам, а вместе и похвалы им, как верным вере искренно и нелицемерно. Не могло, однако, послание Апостольское обойтись и без наставлений в вере и нравственности, но эти наставления здесь изложены без обычной строгой логической последовательности. В этом послании нет обычного для Павловых посланий разделения на догматическую и нравоучительную части: послание носит частный, а не официальный характер. Оно напоминает скорее отечески дружественное письмо и наполнено выражениями кротких и нежных чувств, которые установились между святым Апостолом и Филиппийцами. Мы не видим в этом послании ни строгости обличений, ни настойчивых приказаний, ни властительных апостольских распоряжений. Особенно характерно для этого послания отсутствие в нем обличительного элемента. Время написания послания к Филиппийцам видно из того что св. Павел выражает в нем надежду на скорое освобождение от уз и прибытие в Филиппы (Фил. 1:25-26 и 2:24), а также сообщает, что вера, им проповеданная, распространилась даже до дому Кесарева (4:22). То, что св. Апостол находился в это время в узах в Риме, видно из упоминания о претории в 1:13. А что узы эти были первыми, а не вторыми, можно заключить из того, что Апостол приветствует Филиппийцев в этом послании вместе с Тимофеем (1:1), которого не было при Апостоле во время вторых его уз (2 Тим. 4:9-10). Исходя из всех вышеуказанных соображений, можно заключить, что послание к Филиппийцам написано в Риме в конце 63-го или начале 64-го года по P.Хр. Послание к Филиппийцам содержит в себе всего 4 главы. Хотя в нем нет такого ясного и определенного плана повествования, как в других посланиях, но все же содержание его можно разделить на следующие отделы: 1) Обычное предисловие с надписью и приветствием (1:1-2) и началом послания (1:3-11); 2) Извещение о себе, именно — об успехах благовестия и своих в отношении к нему расположениях и надеждах (1:12-26) и наставление о достойной этого благовестия жизни (1:27-2:18); 3) Извещение о своих намерениях: о послании к Филиппийцам Тимофея (2:19-24), об отправлении обратно Епафродита (2:25-30). Затем следует 4) Предостережения от иудействующих (3:1-3), указание на собственный пример для подражания (3:4-16). В заключение Апостол делает внушение некоторым лицам и дает общее всем наставление, как проявлять в своей жизни характеристические черты жизни христианской (4:2-9). В обычном послесловии Апостол вспоминает о присланном ему пособии, приветствует всех и преподает благословение (4:10-23) - с сайта «МакеевДон»
  • Коротко о послании в Википедии
  • О послании в открытой православной энциклопедии «Древо»
  • Из книги Д. Гатри «Введение в Новый Завет»
  • Андре Миллер "История христианской Церкви. Первый том. Глава 6. Третье миссионерское путешествие Павла" 


Глава 1

Уилл Селф об Откровении святого Иоанна Богослова

Средняя оценка: 5.6 (5 votes)
Полное имя автора: 
Уилл Селф
Информация о произведении
Полное название: 
Уилл Селф об Откровении святого Иоанна Богослова
История создания: 

[...] Надо же было этому древнему тексту пережить века, чтобы стать ядром современного психопатического кошмара...

Студент

Средняя оценка: 8.8 (5 votes)
Полное имя автора: 
Антон Павлович Чехов
Информация о произведении
Полное название: 
Студент
Дата создания: 
1894
История создания: 

Впервые ("Русские ведомости") был опубликован под заглавием "Вечером". Для книжного издания в рассказ была внесена правка, подчёркивающая психологическую напряжённость и значимость происходящего с героями. По свидетельству современников, Чехов считал "Студента" совим лучшим рассказом, а критики отмечали его как произведение, знаменующее новый этап в творчестве писателя. С этой поры главная цель Чехова - открыть "то, о чём люди тоскуют, найти в самой жизни элементы правды, справедливости, красоты, свободы" (В. Альбов)
Текст рассказа органически насыщен цитатами - точными и вольными - из Евангелий.

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ:

http://img338.imageshack.us/img338/6746/getpicphtmlid3783.jpg

Упадок веры

Средняя оценка: 5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Клайв Стейплз Льюис, Clive Staples Lewis
Информация о произведении
Полное название: 
Упадок веры
История создания: 

 

Я смотрю на оксфордских студентов и вижу, что с одинаковым правом можно сделать два вывода о «подрастающем поколении», хотя на самом деле студенты по всем статьям отличаются друг от друга не меньше, чем

О любви к себе

Средняя оценка: 8.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Клайв Стейплз Льюис, Clive Staples Lewis
Информация о произведении
Полное название: 
О любви к себе
История создания: 

 

Отречение от самого себя считают обычно чуть ли не самой сутью христианской этики.

Что нам делать с Иисусом Христом?

Средняя оценка: 7 (1 vote)
Полное имя автора: 
Клайв Стейплз Льюис, Clive Staples Lewis
Информация о произведении
Полное название: 
Что нам делать с Иисусом Христом? | What Are We To Make Of Jesus Christ??
История создания: 

 


Книга ада и рая

Средняя оценка: 7 (1 vote)
Полное имя автора: 
Хорхе Луис Борхес
Информация о произведении
Полное название: 
Libro del cielo y del infierno
Дата создания: 
1960

«Эта книга — новое воплощение другой, более пространной, более обстоятельной и, пожалуй, менее требовательно сделанной, которую мы составляли много лет назад: она напоминала непритязательную маленькую библиотек

Теила

Средняя оценка: 9 (1 vote)
Полное имя автора: 
Шмуэль Йосеф (ШаЙ) Агнон, Shmuel Yosef (S.Y.) Agnon
Информация о произведении
Полное название: 
Теила

«Была в Иерусалиме старушка. Чудесная старушка, никогда такой не видел.

Агнон Шмуэль

Полное имя автора: 
Шмуэль Йосеф (ШаЙ) Агнон, Shmuel Yosef (S.Y.) Agnon
Информация об авторе
Даты жизни: 
8 августа 1887, Бучач, Галиция, Австро-Венгрия — 17 февраля 1970, Иерусалим, Израиль
Язык творчества: 
иврит, идиш
Страна: 
Израиль
Творчество: 

Основные произведения:
1908 - "Соломенные вдовы" ("Агунот")
1919 - "Повесть писца" ("Агадат га-Софер")
1929 - "Выдача замуж"
1931 - "Свадебный балдахин" ("Hachnasat Kalah")
1935 - "Простая история" ("Сиппур Пашут")
1937 - "Ночной гость" ("Oreach Natah Lalun")
1943 - "Помолвленные" ("Шевуат Эмуним")
1945 - "Недавно" ("Темол Шилшом")
1950 - "Идо и Эйнам" ("Идо ве-Энам")
1963 - "Снопы"
1967 - "Рассказы для всепрощения"


Произведения Агнона в Интернет:
Биография: 

Израильский писатель Агнон (Шмуэль Йосеф Халеви Чачкес), автор романов, повестей и рассказов, родился в маленьком городке Бучач в Галиции, провинции Австро-Венгерской империи, которая в настоящее время является частью Польши. Его отец, Шолом Мордехай Халеви Чачкес, по профессии торговец мехами, получил образование раввина. Мать Агнона, урожденная Эсфирь Фарб, была весьма начитанной женщиной; высокообразован был и его дед по материнской линии,купец Иегуда Фарб, оказавший большое влияние на юного Агнона.
Образование, полученное в детстве, проявилось в темах и сюжетах многих произведений Агнона. Он посещал хедер (начальную школу), а также изучал Талмуд под руководством своего отца и местного раввина. В «Беф хамидраш» («Доме обучения») он читал произведения древних и средневековых еврейских сказителей, поучения хасидов (последователей мистической иудаистской секты, возникшей в XVII в. в Польше) и современную еврейскую литературу. Подростком Агнон стал активным сионистом. Свои первые поэтические произведения, опубликованные в местной газете, он написал на иврите и на идиш. В 18-летнем возрасте Агнон отправляется во Львов для работы в еврейской газете, в 1907 г. предпринимает путешествие в Яффу в Палестине, а годом позже переезжает в Иерусалим. В то время он был секретарем иудейского суда и служил в различных иудейских советах.В 1909 г. Агнон опубликовал короткую повесть «Покинутые жены» («Agunot»), названием которой впоследствии воспользовался для своего литературного псевдонима («Агнон» в переводе с иврита означает «брошенный»). С 1924 г. «Агнон» становится официальной фамилией писателя. Как и все его последующие произведения, «Покинутые жены» были написаны на иврите. В этой книге налицо характерные особенности творчества Агнона: использование фольклора и фантазии, религиозные мотивы.
Творчество Агнона, своими корнями уходящее в иудейскую сельскую культуру, представляет собой разрыв с космополитизмом секулярных еврейских писателей, таких, как Шолом-Алейхем. Предшественниками Агнона были Шеломо Рубин и Реувен Бройдес. В 1912 г. Агнон возвращается в Европу и поселяется в Берлине, где штудирует классиков, читает лекции но еврейской литературе, дает частные уроки иврита, исполняет обязанности научного консультанта. Вместе с теологом и философом Мартином Бубером Агнон собирает предания о хасидизме. Кроме того, Агнон и Бубер основывают журнал «Юде» («Jude»). В что же время Агнон знакомится с немецким дельцом еврейского происхождения Залмапом Шокеном, который в 1915 г. предоставляет ему пятилетнюю стипендию для занятий литературным творчеством при условии, что Агнон будет редактировать антологию еврейской литературы. Со временем Шокену удалось основать собственное издательство в Берлине, в котором издавались в основном произведения Агнона. За 12 лет своего пребывания в Берлине Агнон выпустил в небольшом еврейском издательстве несколько повестей и сборников рассказов.
Чтобы освободиться от службы в армии во время первой мировой войны, Агнон на протяжении нескольких недель до прохождения призывной комиссии в 1916 г. очень много курил, принимал таблетки и мало спал, в результате чего вместо армии попал в госпиталь с серьезным расстройством почек. В 1919 г. он женился на Эсфири Маркс, родившей ему дочь и сына. Из-за войны и ее последствий Агнон возвратился в Иерусалим только в 1924 г.; к этому времени Палестина стала подмандатной территорией Великобритании. В 1927 г. он поселился в районе Иерусалима, называемом Тальпийот. Во время арабского мятежа в 1929 г. его дом был разграблен, и он построил себе новый, в котором и прожил до конца жизни. В конце 20-х гг. Агнон написал свое самое значительное произведение, двухтомный роман «Свадебный балдахин» («Hachnasat Kalah»), который был опубликован в 1931 г. В этом плутовском романе описываются приключения бедного хасида, который странствует по Восточной Европе в поисках мужей и приданого для трех своих дочерей. Юмор и ирония в «Свадебном балдахине» сочетаются с состраданием, что типично для творчества Агнона в целом. В 1930 г. Агнон вновь возвращается в Европу, где в это время Шокен издает в Берлине ею «Полное собрание рассказов» («Kol Sippurav», 1931). Перед возвращением в Иерусалим в 1932 г. писатель посещает иудейские общины в Польше, которые со времен ею детства существенно изменились. Этот опыт нашел свое отражение в романе «Ночной гость» («Oreach Natah Lalun», 1937), где герой возвращается в свою родную деревню и находит ее физически и культурно опустошенной после разрушительной и кровопролитной войны. В романе «Простая история» («Sippur Pashut», 1935) Агнон пользуется методом, разработанным Гюставом Флобером и Томасом Манном, – романтические устремления героя противопоставляются интересам буржуазного общества в одном из городков Галиции в начале XX в. В начале 30-х гг. произведения Агнона широко публиковались на немецком языке, однако действие многих книг этого периода происходит в Палестине. Когда же в 1938 г. нацисты закрыли издательство Шокена, предприниматель перебирается в Тель-Авив, где продолжает издавать произведения Агнона.
В конце второй мировой войны Шокен открыл филиал своего издательства в Нью-Йорке и начал публиковать книги Агнона на английском языке, после чего писатель приобрел мировую известность. Ознакомившись с творчеством Агнона, влиятельный американский критик Эдмунд Уилсон в конце 50-х гг. официально предложил кандидатуру писателя в качестве соискателя Нобелевской премии по литературе. Правда, лишь в 1966 г. Агнон стал лауреатом Нобелевской премии, которая была присуждена ему за «глубоко оригинальное искусство повествования, навеянное еврейскими народными мотивами». Вместе с Агноном получила Нобелевскую премию Нелли Закс. В адресе Нобелевского комитета были особо выделены «Свадебный балдахин» и «Ночной гость». Нобелевской лекции Агнон не читал, но в своей краткой речи при вручении премии он подчеркнул влияние Талмуда и других религиозных еврейских книг на его творчество. В последние годы жизни Агнон стал в Израиле своего рода национальным кумиром. Когда в иерусалимском районе Тальпийот начались строительные работы, мэр города Тедди Коллек приказал установить специальный знак вблизи дома Агнона: «Соблюдайте тишину! Агнон работает», Несмотря на огромную популярность, сам Агнон был убежден, что его читательская аудитория сокращается. В газовых камерах второй мировой войны погибло значительное число тех людей, для которых он писал, и писателю казалось, что молодое поколение равнодушно к тем традиционным культурным ценностям, которые нашли отражение в его творчестве. Агнон умер от сердечного приступа в 1970 г. в Иерусалиме. Похоронен на Елеонской горе. Помимо Нобелевской премии, Агнон был удостоен и других наград, в т.ч. престижной Биаликской премии Тель-Авива (1935 и 1951), Уссишкинской премии (1950) и премии Израиля (1950 и 1958). Кроме того, писатель был удостоен почетных степеней Иудейской теологической семинарии в Америке, Еврейского университета в Иерусалиме, Колумбийского университета в США. В 1962 г. Агнон был избран почетным гражданином Иерусалима.

/Информация взята отсюда/

Биография автора в Интернет:

Статьи и материалы:


Фрагмент Нобелевской речи Шмуэля-Йосефа Агнона: «Я нахожу для себя опору лишь в том, что удостоился жить в Стране, о которой Всевышний поклялся праотцам нашим, обещая отдать ее нам, как сказано: «И будут обитать на Земле, которую я дал рабу Моему Яакову, в которой обитали отцы ваши, и будут обитать в ней – они, и дети их, и дети детей их вовеки!» Этим словам гордого еврея, не побоявшегося сказать правду о Иерусалиме и его правах на Страну Израиля на самом престижном международном форуме, аплодировал шведский король и сотни уважаемых людей со всего мира около сорока лет назад. Именно эти слова могут служить девизом художника Алекса Левина – застенчивого молодого человека, не демонстрирующего внешние признаки религиозного еврея. Достаточно того, что его предки-левиты исполняли псалмы царя Давида на хорах Иерусалимского храма вместе с предками Шмуэля-Йосефа Агнона…


Картины Иерусалима с сайта художника Алекса Левина

Малоизвестный широкому читателю до получения Нобелевской премии, в настоящее время Агнон считается одним из наиболее выдающихся еврейских писателей, котор

Баламут предлагает тост

Средняя оценка: 6 (1 vote)
Полное имя автора: 
Клайв Стейплз Льюис, Clive Staples Lewis
Информация о произведении
Полное название: 
Screwtape Proposes a Toast
Дата создания: 
1961

   Книга является коротким продолжением "Писем Баламута".В ней Льюис показал колледж для чертей-искусителей.

Расторжение брака

Средняя оценка: 8.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Клайв Стейплз Льюис, Clive Staples Lewis
Информация о произведении
Полное название: 
Расторжение брака, Great Divorce
Дата создания: 
1945

    Заглавие книги может ввести в заблуждение: на самом деле речь идет отнюдь не о разводе.

Просто христианство

Средняя оценка: 9 (2 votes)
Полное имя автора: 
Клайв Стейплз Льюис, Clive Staples Lewis
Информация о произведении
Полное название: 
Просто христианство, Mere Christianity
Дата создания: 
1952
История создания: 
    В начале 40-х гг. XX века Клайв Льюис выступал на радио с пятнадцатиминутными беседами о христианстве. Впоследствии сказанное в радиоэфире было опубликовано в трех отдельных частях под названием "Радиобеседы" (1942), "Христианское  поведение" (1943) и "За пределами личности" (1944). В печатном варианте автор сделал несколько дополнений к тому, что сказал в микрофон, но в остальном оставил текст без особых изменений. 

Цитата из произведения:

Ленты новостей