гностицизм

Сети

Средняя оценка: 9 (1 vote)
Полное имя автора: 
Кузмин Михаил Алексеевич
Информация о произведении
Полное название: 
Сети
Дата создания: 
1908
История создания: 

История издания восстанавливается по переписке Кузмина с В.Я.Брюсовым. 20 января 1908 г. Кузмин написал: "Получили ли Вы в достаточно благополучном виде рукопись "Сетей"? Мне крайне важно Ваше мнение о стихах, неизвестных Вам. Я писал Михаилу Федоровичу о возможном сокращении (и желательном, по-моему) "Любви этого лета". Если это не затруднит Вас, я был бы счастлив предоставить Вам это решение, равно как и выбор из
8 стихотворений ("Различные стихотворения"), где я стою исключительно только за сохранение последнего: "При взгляде на весенние цветы". Что можно опустить без потери смысла в "Прерванной повести"? "Мечты о Москве"? "Несчастный день"? "Картонный домик"?" (РГБ, арх. В.Я.Брюсова). 15 февраля Брюсов отвечал ему: "Сборник Ваших стихов я прочел, - пока еще бегло, оставляя себе удовольствие настоящего чтения в будущем. Вы спрашивали меня, не нахожу ли я лучшим выкинуть какие-либо пьесы из Вашего сборника. Разумеется ( - и это Вы знаете не хуже меня и любого критика), не все стихотворения в книге равны одно другому и рядом со "счастливыми" есть и "неудачные". Но я был бы решительно против каких бы то ни было сокращений. Не говоря о том, что книга и так очень невелика, в ней есть цельность, которая может легко нарушиться от таких пропусков" (WSA. Bd. 7. S. 73-74; публ. Ж.Шерона; здесь и далее печатается с исправлениями по автографу - РНБ, арх. П.Л.Векселя). 20 февраля последовал ответ Кузмина: "Пусть будет: выбрасывать из книги я ничего не буду, но вот что думаю. Т. к. последние 2 цикла не очень вяжутся с остальной книгой и т. к. я предполагаю писать еще несколько тесно связанных с этими двумя циклов, не помещать их в "Сетях", а оставить для
возможного потом небольшого отдельного издания" (РГБ, арх. В.Я.Брюсова). Об этом первоначальном замысле см. также: "Решили "Мудрую встречу", "Вожатого", "Струи", и дух стихи издать отдельно в "Орах" весною же" (Дневник, 19 февраля 1908). Однако уже 23 февраля Кузмин записывает "Прислали корректуры "Сетей" до конца" (Дневник), что, по всей видимости, и отменило задуманное предприятие.
Второе издание сборника вышло в декабре 1915 г. с большими изъятиями, сделанными военной цензурой (в тексте они отмечены строками точек), что было воспринято Кузминым как "неприятности" (Дневник, 14 июля 1915). В остальном текст почти не претерпел изменений.
/Н. А. Богомолов. Комментарии к собранию стихотворений М. Кузмина/

Первое издание сборника вышло в апреле 1908 г. в московском издательстве "Скорпион", с которым Кузмин был, видимо, связан договором о постоянном сотрудничестве.

Вера наших отцов

Средняя оценка: 6 (3 votes)
Полное имя автора: 
Филип Киндред Дик
Информация о произведении
Полное название: 
Вера наших отцов
Дата создания: 
1967
История создания: 

«Вера отцов наших» (англ. Faith of Our Fathers) — фантастический рассказ американского писателя Филипа Киндреда Дика, опубликованный в 1967 году в антологии Харлана Эллисона «Опасные видения» («Dangerous Visions»). Номинация на литературную премию в области научной фантастики «Хьюго» 1968 года (лучшая короткая повесть). В качестве названия писатель взял название старого гимна. Эллисон в предисловии к сборнику утверждал, что Дик писал произведение под воздействием наркотика ЛСД, однако сам писатель впоследствии отрицал это.

Неопределенное будущее, в котором мировое господство за коммунистическим Китаем.

Глава восьмая: Три заключительных притчи

Полное имя автора: 
Филип Киндред Дик
Информация о произведении
Полное название: 
Глава восьмая: Три заключительных притчи
Дата создания: 
1975; 1979

Ибо Господь не делал смерти и не получает удовольствия от уничтожения живого существа: он создал все вещи, чтобы они могли быть. Творящая сила; мира, созданного для жизни; нет в них смертельного яда.

Глава Седьмая: Два самоанализа

Полное имя автора: 
Филип Киндред Дик
Информация о произведении
Полное название: 
Глава Седьмая: Два самоанализа
Дата создания: 
1979; 1981

Слушая пленку Платта1, я исхожу из представленной логики, что Валис (другой Ум), пришедший ко мне снаружи и подчинивший меня изнутри, действительно был содержанием моего коллективного бессознательного, и потому т

Бедствие века. Нацизм, коммунизм и уникальность Катастрофы

Средняя оценка: 6.7 (3 votes)
Полное имя автора: 
Ален Безансон
Информация о произведении
Полное название: 
Бедствие века. Нацизм, коммунизм и уникальность Катастрофы
Дата создания: 
1998
История создания: 

 

В нерв века. Глубоко, аргументированно, беспощадно, поучительно и весьма актуально. Адресат: русские, немцы, евреи, христиане, европейцы и все остальные.

Моя Экзегеза

Полное имя автора: 
Филип Киндред Дик
Информация о произведении
Полное название: 
Моя Экзегеза
Дата создания: 
1974 - 1982
История создания: 

[...]"Экзегеза" Филипа Дика долгое время оставалась terra incognita. С практической точки зрения это неудивительно: в неопубликованный форме "Экзегеза" состоит из более чем восьми тысяч страниц без всякой порядковой нумерации, большей частью написанных корявым почерком, и все они после его смерти в 1982 г. были в произвольном порядке сложены в 91 папку. Поэтому несмотря на то, что в 1980-х были опубликованы многие его романы, написанные в 1950-х, Экзегеза оставалась вне поля зрения издателей как архивный кошмар. И тем не менее, о ней ходили легенды.[...]

[...]
важно отметить, что Экзегеза - это растянутый, бессвязный дневник - частью философский анализ, частью личный дневник, частью черновик будущих романов - который был создан в результате долгих ночных трудов в течение восьми лет. Нет никаких свидетельств того, что Дик рассчитывал его опубликовать - при жизни или после смерти. Один тот факт, что Экзегеза была написана от руки говорит о ее “рабочей” природе, а ведь Дик был одаренным высокоскоростным наборщиком, и свои романы набирал сразу на печатной машинке[...]

[...]
Нужно подчеркнуть, что Дик работал над Экзегезой в основном глубокой ночью. Это было его временем писательской активности, но в случае Экзезегы он писал не для редакторов и читателей, и потому не ограничивал себя в размышлении без всякого свойственного его книгам научно-фантастического скелета. Некоторые записи в Экзегезе были написаны под влиянием марихуаны, но в большинстве мест Дик был “чист” в течение 1974-82 гг., когда писалась Экзегеза.[...]

[...]Я посчитал, что восемь глав представят достаточно полное и готовое разделение для этой темы, и отобранные выдержки подойдут к одной из этих глав. То, что я считал главной темой отрывка, и послужило причиной выбора для него той или иной главы.
Первая глава посвящена описанию его опыта. Читатели отметят, что для Дика линия между описанием опыта и размышлением над его значением весьма тонка.
Вторая глава содержит теоретические объяснения философской или теологической природы. Читателям может быть интересно узнать, что философские и теологические аспекты работ Дика - преимущественно отраженные в “ВАЛИС” - начали притягивать к себе серьезное внимание в исследовательских и эзотерических кругах. См., например, обсуждение “ВАЛИС” и “Всевышнего вторжения” в “Послесловие: современное значение гностицизма”, опубликованном в издании библиотеки Наг-Хаммади в 1988 г. (забавно, Дик использовал цитаты из издания 1977 г. этой книги для “ВАЛИС”) и статьи “Гомоплазмат”, “Плазмат” и “ВАЛИС” в “Словаре мага” Ремюса (Feral House, Сан-Франциско, 1990 г.).
Третья глава будет особенно интересна читателям фантастики Дика, поскольку содержит много интересных сведений о его манере письма.
Четвертая глава посвящена толкованию Диком его собственного творчества. Отметьте, что мейнстримные романы 50-х и начала 60-х (за исключением “Исповеди недоумка”, написанной в 1959 г.) практически не упоминаются в Экзегезе. Что до научно-фантастических работ, то Дик обратился к ним в надежде найти связь между их содержанием и событиями 2-3-74.  Поразительно, что Дик читал свои романы и удивлялся им, будто они были написаны другим человеком.
Пятая глава состоит из черновиковых записей и набросков для романов за период 1974-81.
Шестая глава проливает свет на политические и экологические взгляды Дика как результат влияния событий 2-3-74 и последовавших.
Седьмая глава содержит два самоанализа, один из них крайне интенсивный, другой краткий. Первый демонстрирует (как и роман “ВАЛИС”), что Дик может быть крайне критичным к собственным убеждениям как наиболее скептичный читатель. Последний предназначен для того, чтобы подчеркнуть то, что вытекает из всего тома: в Экзегезе нет застывшего учения или готовой догмы.
Восьмая глава завершается тремя прекрасными притчами.
Датирование отрывков мое собственное, основанное на внутренних текстуальных свидетельствах. Все редакторские правки и исправления помещены в квадратные скобки или набраны курсивом. Хотя очевидные опечатки были исправлены без указания, особенный противоречивый стиль Дика был сохранен.
Пусть читатель насладится этими сочинениями Филипа Киндреда Дика, наконец-то явленными свету.
[...]

Лоренс Сатин


Июнь 1991

Дневник пророка-евангелиста которым с 1974 года начал ощущать себя Филип Дик.

Филип Дик

Роза мира

Средняя оценка: 4.7 (3 votes)
Полное имя автора: 
Андреев Даниил Леонидович
Информация о произведении
Полное название: 
Роза мира
Дата создания: 
1940-1950-е годы

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

http://img262.imageshack.us/img262/1384/luigilasperanza4bo9.jpg

Оправдание Лже-Василида

Средняя оценка: 7.5 (2 votes)
Полное имя автора: 
Борхес Хорхе Луис
Информация о произведении
Полное название: 
Оправдание Лже-Василида
История создания: 

Входит в сборник рассказов "Обсуждение", 1932

           

Трактат об Исиде и Осирисе

Полное имя автора: 
Плутарх, Plutarchos
Информация о произведении
Полное название: 
Об Исиде и Осирисе
Дата создания: 
115 – 120 гг. н. э.
История создания: 


«Дельфийский» трактат, адресованный жрице Диониса Клее.

Ленты новостей