колониализм

Марракеш

Средняя оценка: 7.7 (7 votes)
Полное имя автора: 
Джордж Оруэлл (Эрик Блэйр)
Информация о произведении
Полное название: 
Марракеш
Дата создания: 
1939
История создания: 

                          

Марокко, которого Пол Боулз наверняка никогда не видел.

 

                                           * * *

Мандалай

Средняя оценка: 8.2 (12 votes)
Полное имя автора: 
Киплинг Редьярд Джозеф
Информация о произведении
Полное название: 
Мандалай
Дата создания: 
1892
История создания: 

Включен в авторский сборник "Казарменные баллады" (1892) 

Возле пагоды старинной, в Бирме, дальней стороне,
Смотрит на море девчонка и скучает обо мне.
Голос бронзы колокольной кличет в пальмах то и знай:
"Ждем британского солдата, ждем солдата в Мандалай!

Путешествие на край ночи

Средняя оценка: 6 (2 votes)
Полное имя автора: 
Селин (Детуш) Луи-Фердинанд
Информация о произведении
Полное название: 
Путешествие на край ночи
Дата создания: 
1932
История создания: 

 

           



ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

Как я стрелял в слона

Средняя оценка: 8.7 (6 votes)
Полное имя автора: 
Оруэлл Джордж
Информация о произведении
Полное название: 
Как я стрелял в слона (Убийство слона)
Дата создания: 
1936

Смертная казнь глазами палача.

ЗРИМЫЕ ОБРАЗЫ

Смерть Вазир-Мухтара

Средняя оценка: 9.6 (5 votes)
Полное имя автора: 
Юрий Николаевич Тынянов
Информация о произведении
Полное название: 
Смерть Вазир-Мухтара
Дата создания: 
1928-1929
Успешная попытка содеять мир заново, вернув слову его библейскую творящую мощь. Результаты столь же неутешительны.
 

Сердце тьмы

Средняя оценка: 8 (4 votes)
Полное имя автора: 
Конрад Джозеф
Информация о произведении
Полное название: 
Сердце тьмы
История создания: 

"Как поляк, он испытал на себе гнет Российской империи, но, как дворянин, полагал естественным, что его сословие главенствует над другими людьми, например над украинскими крестьянами. Он с неприязнью относился к русским, в которых видел варваров, забравших власть над польским дворянством, и в этом отчасти сказывался его протест против социального притеснения и тупости империалистов. Но, как британский офицер, он в основном с уважением и восхищением относился к британскому стилю колониального управления и полагал, что англичане несут с собой цивилизацию и что туземцы, столкнувшись с новым порядком, чаще всего выигрывают от подобного насилия над их культурой. (С другой стороны, как видно из его ранних рассказов, он вовсе не считал туземцев умственно отсталыми людьми. В рамках своей культуры они были столь же умны и проницательны, как и белые люди — в рамках своей, но оказывались в невыгодных условиях, когда белый человек вносил в их жизнь свои технические “улучшения”. Неслучайно Конрадом в наши дни очень заинтересовались антропологи, которые используют не только его описания традиционных обществ, но и изучают по нему конфликты культур). В Бельгийском Конго писатель воочию убедился в жестокости и деспотизме империалистической системы, на чьей стороне в силу занимаемой им должности вынужден был выступать. Положение осложнялась и тем, что он не в силах был отождествить себя со страдающими африканцами, уравняв их тем самым с поляками, потому что культурные различия между теми и другими были слишком велики. Много лет бился он в своих книгах над решением этих парадоксов. Кем же он все-таки был — сторонником или противником империи? Как польский дворянин, он не мог считать себя демократом. И все же, при каких условиях одни люди имеют право управлять другими и вправе ли угнетенные бунтовать против своих хозяев, а если вправе, то как следует расценивать неизбежное в таких случаях кровопролитие? Эти мучительные раздумья отразились в повести “Сердце тьмы”, написанной восемь лет спустя после пребывания писателя в Конго."
http://www.durov.com/literature3/hewitt-00.htm Хьюитт, "Джозеф Конрад: проблема двойственности".

Сравните классическую простоту грехопадения идеалиста Курца у Конрада ("моя нареченная, моя станция, моя карьера, мои идеи") с дурной метафизикой, накрученной вокруг спецназовца Марлона Брандо - признавшегося, кст

Ленты новостей