Причерноморье

Скорбные элегии

Средняя оценка: 10 (1 vote)
Полное имя автора: 
Публий Овидий Назон, Publius Ovidius Naso
Информация о произведении
Полное название: 
Скорбные элегии, Tristia
Дата создания: 
8 - 12 гг. н. э.
История создания: 

Первая книга в составе 12 элегий закончена к весне 9 г. (Греция - Томы).
9 г. - послание Августу (книга II). Затем ежегодно, вплоть до 12 г. - по одной элегии (книга III)
Все элегии написаны как послания, но без имени адресата; имя  указывалось  в других посланиях, не  предназначавшихся  для  публикации  и  лишь  в  13  г. собранных в три книги "Писем с Понта" (дополнены посмертно). Кроме названных произведений, Овидий писал в ссылке  небольшие  поэмы  и  доработал  готовую часть "Фастов".

Десять раз уж с тех пор, как я родился, оливой
Всадник Писейский свой лоб на состязанье венчал.
В это-то время меня на левый берег Евксина,
В Томи Цезарь сослал, тяжко обиженный мной.

Овидий

Средняя оценка: 10 (2 votes)
Полное имя автора: 
Публий Овидий Назон, Publius Ovidius Naso
Информация об авторе
Даты жизни: 
43 год до н. э. — 17 год н. э
Язык творчества: 
латинский
Страна: 
Древний Рим
Творчество: 

Пусть, на мрамор плиты взглянув мимолетно, прохожий
Крупные буквы прочтет кратких надгробных стихов:
"Я под сим камнем лежу, любовных утех воспеватель,
Публий Назон, поэт, сгубленный даром своим.
Ты, что мимо идешь, ты тоже любил, потрудись же,
Молви; Назона костям пухом да будет земля!"
К надписи слов добавлять не надо: памятник создан -
Книги надежней гробниц увековечат певца.
/Овидий. Tristia/

 

Собрание сочинений (лат.)
В библиотеке Мошкова
На сайте История Древнего Рима
В библиотеке КГБ
Некоторые тексты из Amores
В библиотеке классики клуба ЛИИМ

на Torrents.ru

В. Отрошенко. Последняя метафорфоза Овидия (из "Тайной истории творений", полностью - здесь)
С. Ошеров. Лирика и эпос Овидия
С. Ошеров. Поэзия "Метаморфоз"
И. Тронский. История античной литературы
М. Гаспаров.  От классицизма к "новому стилю": [Греческая и римская литература I в. н. э.]
Справка в публикациях Пушкинского Дома
На сайте Мифология древних народов мира (мифологическеий указатель к Метаморфозам)
Корнелия Ичин. Рим - мечта изгнанника: Овидий и Мандельштам
Корнелия Ичин. Бродский и Овидий
В. В. Мароши об Овидии как прародителе постмодернизма (метафора тканья, "стратегия Арахны")
Ю. Циркин. Овидий о первой войне между ливийцами и Карфагеном
С. Воложин. Пикассо и Овидий
Д. П. Якубович. Пушкин и Овидий
М. Йыэсте. Заметки к теме Пушкин и Овидий (текстологические сопоставления)

Э. Делакруа. Овидий в изгнании.

Биография: 

Ты сам (дивись, Назон, дивись судьбе превратной!),
Ты, с юных лет презрев волненье жизни ратной,
Привыкнув розами венчать свои власы
И в неге провождать беспечные часы,
Ты будешь принужден взложить и шлем тяжелый,
И грозный меч хранить близ лиры оробелой.
Ни дочерь, ни жена, ни верный сонм друзей,
Ни музы, легкие подруги прежних дней,
Изгнанного певца не усладят печали.
Напрасно грации стихи твои венчали,
Напрасно юноши их помнят наизусть:
Ни слава, ни лета, ни жалобы, ни грусть,
Ни песни робкие Октавия не тронут;
Дни старости твоей в забвении потонут.
_________
Утешься: не увял Овидиев венец!
/А. С. Пушкин. К Овидию/

В Википедии

В энциклопедии Кругосвет
В словаре Брокгауза и Ефрона
На сайте Библиотекарь.Ру
В словарях на Академике
На портале Овидиопольского района (Одесская область)

Биография

Площадь в Констанце с памятником Овидию

Зависть! Зачем упрекаешь меня, что молодость трачу,
Что, сочиняя стихи, праздности я предаюсь?

История

Средняя оценка: 10 (2 votes)
Полное имя автора: 
Геродот Галикарнасский, Herodotou Halikarnesseos
Информация о произведении
Полное название: 
История, Histories Apodeixis
Дата создания: 
неизвестна

История стала первым древнегреческим прозаическим сочинением, в котором широта охвата событий сочеталась с их анализом в общегреческой перспективе: Геродот отличается как от своих предшественников-логографов, предс

Геродот

Средняя оценка: 10 (2 votes)
Полное имя автора: 
Геродот Галикарнасский, Herodotou Halikarnesseos
Информация об авторе
Даты жизни: 
между 490 и 480 — ок. 425 до н. э.
Язык творчества: 
древнегреческий
Страна: 
Греция
Творчество: 
***

«История» – греческое слово, и означает оно просто исследование или изучение. Геродот, использующий его в названии своей книги, «производит настоящую революцию» (как говорят Круазе, историки древнегреческой литературы). Писатели, работавшие до него, были logograjoi [логографы (греч.)], регистраторами, записывавшими современные им сказания. «Историк же, – говорят Хау и Уэллс, – принимается за работу для того, чтобы “найти” истину».   Именно использование этого слова и всего того, что с ним связано, делает Геродота отцом истории. Превращение простой регистрации преданий в науку истории не было изначально присуще греческому сознанию. Это было изобретением пятого века, и принадлежит оно именно Геродоту. 2) Столь же очевидно, что история для Геродота гуманистична в отличие от мифологичной или же теократической истории. Как он сам говорит в предисловии к своей работе, его задача – описать деяния людей. 3) Цель Геродота, по его словам, состоит в том, чтобы эти деяния не были забыты потомством. Здесь мы сталкиваемся с четвертой чертой истории, а именно с тем, что она служит познанию человека человеком. В частности, Геродот указывает, что в истории человек выступает как рационально действующее существо, поэтому ее задача, с одной стороны, выяснить, что сделано людьми, а с другой, объяснить, почему они это сделали ( di hn aitihn epolemhsan ) [почему они (т. е. греки и персы. – Пер.) воевали друг с другом].
Геродот не ограничивается просто событиями. Он рассматривает эти события целиком в гуманистическом духе как действия людей, имевших основания поступать именно так, как они поступали. Историк же исследует эти основания.

/Р. Дж. Коллингвуд/

Фролов Э. Д. Факел Прометея. Очерки античной общественной мысли. Гл. 7. Рождение науки истории. Геродот
А.Ф. Лосев. Античная философия истории. Философски историческая позиция Геродота

Биография: 

Как можно рассуждать о точности истории, если об ее "отце" сказано: "родился между 490 и 480 до н.э." и "умер, вероятно, в середине 420-х гг".
/Блог некоего Грефера/

В оправдание истории и ее отца (немного, но все же конкретики):
В Википедии
На BiblioГиде
В БСЭ
Д.А.Щеглов. Вопрос об автопсии Геродота в Северном Причерноморье

Pater historiae (Цицерон, "О законах", I,1,5)

Ленты новостей